Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Ремонт трещин в бампере (с помощью сетки)

Ремонт трещин в бампере (с помощью сетки)

Если вы повредили бампер, то не спешите покупать новый или бежать в мастерскую, где с вас сдерут кучу денег. Несложный ремонт можно сделать своими руками. Например, запаять такие трещины:

Трещина на бампере

Для этого нам потребуется следующее:

Набор инструментов и материалов для ремонта трещин на бампере
  1. Эпоксидный клей, лучше быстросохнущий типа Поксипола;
  2. Строительная лента-серпянка;
  3. Малярный скотч;
  4. Спирт, водка, уайт-спирит или другая обезжиривающая жидкость, нейтральная к пластику и ЛКП;
  5. Металлическая сетка, можно использовать от старого воздушного фильтра от отечественных автомобилей.

Инструменты:

  1. Паяльник на 60-80 Вт;
  2. Отвертка плоская;
  3. Нож;
  4. Бокорезы или ножницы по металлу;
  5. Молоток.

Я использовал металлическую сетку от старого воздушного фильтра (подобрал у гаражей) с размером ячейки примерно 5 мм.

Металлическая сетка для ремонта трещин на бампере

Нужно нарезать её полосками шириной 2 - 2,5 см, причём "ромбики" должны быть вытянуты именно так, как на фото. В этом случае полоска будет во-первых, легче изгибаться, а во-вторых, жёстче покажет себя на разрыв шва. Сетку надо выровнять молотком. Получится примерно следующее:

Металлическая сетка для ремонта трещин на бампере

Бампер естественно нужно помыть и снять. Внутреннюю часть в районе трещины тоже нужно очистить:

Снаружи фиксируем правильное положение поврежденной части малярным скотчем:

Фиксируем правильное положение малярным скотчем

Внутри к трещине прикладываем полоску из сетки, подгоняем по длине, изгибаем по форме трещины:

Начинаем паять. Это самая нудная и длительная процедура, требующая аккуратности.

Нагреваем жалом паяльника сетку так, чтобы она расплавляла пластик и погружалась в него. Отвёрткой придерживаем сетку, чтобы она не "всплыла", пока не застынет пластик.

Нужно следить за глубиной впаивания, чтобы не пропаять бампер насквозь. Бояться не надо, наружная сторона при аккуратной пайке не деформируется и ЛКП не испортится.

Полностью запаянная трещина будет выглядеть вот так:

Я еще пробовал упрочнять пайку эпоксидным клеем, причем сам слой клея армировал серпянкой. Обезжиривл паяный шов, накладывал на него куски серпянки, наносил клей на серпянку. Выглядело это примерно так:

Однако, как показало время, клеить серпянку на эпоксидку особого смысла нет - со временем она отпадёт... Но и без нее получится очень прочный шов. Я заныривал бампером в грунт на скорости, бампер выскакивал из защёлок, даже появилась новая трещинка, но запаянный шов остался невредим.

Идём ставить бампер на машину. Ставить его надо внимательно, иначе может вылезти вот такой косяк в виде огромных щелей под фарами:

Проблема в том, что белые штыри, торчащие из бампера, самостоятельно не хотят попадать в проушины под фарами, и их нужно принудительно туда направлять. На фотографиях ниже все видно и понятно.



Источник - Mitsubishi Lancer Club F.A.Q

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика