Автомобили фирмы Nissan славятся своими двигателями, однако, в каждой бочке меда, как правило, есть ложка дегтя. К сожалению, подвеска этих машин в российских условиях долго не живет. Производитель, чтобы сократить номенклатуру деталей, делает узлы интегрированными (рычаг в сборе с шаровой опорой и двумя сайлент-блоками). Для потребителей, каковыми мы с вами являемся, это не лучший вариант (порвался пыльник на шаровой - меняй рычаг, разбился сайлент-блок - меняй рычаг). А это согласитесь не всегда оправдано.
Замена шаровой опоры
Нам понадобятся: щипцы для снятия стопорного кольца, паяльная лампа (примус), сухой лед (азотная кислота), ацетон и пара проворных рук. Итак, приступаем к замене:
- Снимаем стопорное кольцо.
- Предварительно разогретой лампой выжигаем старую шаровую.
- Разогреваем рычаг в месте посадки шаровой до красна.
- Переворачиваем рычаг и вставляем новую шаровую.
- Помощник должен быстро приложить сухой лед завернутый в тряпку и полить ацетоном (времени у него будет мало, если не успеет новая шаровая будет испорчена).
- Ждем полного остывания.
- Устанавливаем стопорное кольцо и собираем подвеску на автомобиле.
Внимание! Примите меры предосторожности при работе с лампой во избежании одогов и с сухим льдом во избежании обморожения (при поливе ацетоном идет изотермическая реакция с большим поглощением тепла).
Ремонт оконечного сайлент-блока
Существует два типа неисправностей оконечного сайлент-блока:
- Разбилась внешняя оболочка "рубашка".
- Разбилась внутренняя оболочка.
Если у вас проблема под вариантом 1, выход прост:
- Покупаем на авторынке сырую резину.
- Удаляем с поверхности сайлент-блока разбитую, рыхлую и вспученную резину.
- Обезжириваем контактную поверхность.
- Намазываем сайлент-блок сырой резиной.
- Вращаем рычаг в духовом шкафу подобно поросенка на вертеле.
- Лишние "сопли" резины срезаем ножом.
Температура вулканизации сырой резины не высокая.
Если у вас проблема под вариантом 2, выход еще проще:
- Покупаем в хозяйственном магазине полихлорвиниловый шланг.
- Предварительно рассчитав внутренний и внешний диаметры шланга под свой размер пальца рычага и присоединительный размер сайлент-блока.
- Надеваем с натягом шланг на палец.
- Надеваем поверх шланга старый сайлент-блок (я обмазывал литолом без того скользкую поверхность шланга и легким ударом кувалды через деревянную выколотку осадил сайлент на прежнее место).
Такую операцию я совершил с 2-х сторон, проехал после переделки 2 года (100 тыс.км) - ТИШИНА!
Замена цилиндрического сайлент-блока
Существуют две технологии - холодная и горячая.
Холодная - старый сайлент впрессовывается с помощью оправки одного диаметра и запрессовывается при помощи оправки другого диаметра.
Горячая - технология сродни технологии замены шаровой, выжигаем, вставляем, остужаем.
Я приверженец горячей технологии - нет вероятностя, что посадка станет хуже и будет слышен стук "металл-металл". Но если нет опыта или времени - обратитесь в сервис, такую несложную операцию им доверить можно, тем более что цена замены не велика.
Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть