Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Ремонт деталей нижнего рычага передней подвески на Nissan Sunny

Автомобили фирмы Nissan славятся своими двигателями, однако, в каждой бочке меда, как правило, есть ложка дегтя. К сожалению, подвеска этих машин в российских условиях долго не живет. Производитель, чтобы сократить номенклатуру деталей, делает узлы интегрированными (рычаг в сборе с шаровой опорой и двумя сайлент-блоками). Для потребителей, каковыми мы с вами являемся, это не лучший вариант (порвался пыльник на шаровой - меняй рычаг, разбился сайлент-блок - меняй рычаг). А это согласитесь не всегда оправдано.

Замена шаровой опоры

Нам понадобятся: щипцы для снятия стопорного кольца, паяльная лампа (примус), сухой лед (азотная кислота), ацетон и пара проворных рук. Итак, приступаем к замене:

  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Предварительно разогретой лампой выжигаем старую шаровую.
  • Разогреваем рычаг в месте посадки шаровой до красна.
  • Переворачиваем рычаг и вставляем новую шаровую.
  • Помощник должен быстро приложить сухой лед завернутый в тряпку и полить ацетоном (времени у него будет мало, если не успеет новая шаровая будет испорчена).
  • Ждем полного остывания.
  • Устанавливаем стопорное кольцо и собираем подвеску на автомобиле.

Внимание! Примите меры предосторожности при работе с лампой во избежании одогов и с сухим льдом во избежании обморожения (при поливе ацетоном идет изотермическая реакция с большим поглощением тепла).

Ремонт оконечного сайлент-блока

Существует два типа неисправностей оконечного сайлент-блока:

  1. Разбилась внешняя оболочка "рубашка".
  2. Разбилась внутренняя оболочка.

Если у вас проблема под вариантом 1, выход прост:

  • Покупаем на авторынке сырую резину.
  • Удаляем с поверхности сайлент-блока разбитую, рыхлую и вспученную резину.
  • Обезжириваем контактную поверхность.
  • Намазываем сайлент-блок сырой резиной.
  • Вращаем рычаг в духовом шкафу подобно поросенка на вертеле.
  • Лишние "сопли" резины срезаем ножом.

Температура вулканизации сырой резины не высокая.

Если у вас проблема под вариантом 2, выход еще проще:

  • Покупаем в хозяйственном магазине полихлорвиниловый шланг.
  • Предварительно рассчитав внутренний и внешний диаметры шланга под свой размер пальца рычага и присоединительный размер сайлент-блока.
  • Надеваем с натягом шланг на палец.
  • Надеваем поверх шланга старый сайлент-блок (я обмазывал литолом без того скользкую поверхность шланга и легким ударом кувалды через деревянную выколотку осадил сайлент на прежнее место).

Такую операцию я совершил с 2-х сторон, проехал после переделки 2 года (100 тыс.км) - ТИШИНА!

Замена цилиндрического сайлент-блока

Существуют две технологии - холодная и горячая.

Холодная - старый сайлент впрессовывается с помощью оправки одного диаметра и запрессовывается при помощи оправки другого диаметра.

Горячая - технология сродни технологии замены шаровой, выжигаем, вставляем, остужаем.

Я приверженец горячей технологии - нет вероятностя, что посадка станет хуже и будет слышен стук "металл-металл". Но если нет опыта или времени - обратитесь в сервис, такую несложную операцию им доверить можно, тем более что цена замены не велика.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика