Предлагаю Вашему вниманию недорогое решение проклейки радиатора, которое я производил на Тойоте Калдине 94 года с движком 3S-FE.
Началось все с того, что я стал замечать, что из-под капота «парит». Полез под капот, нашел трещину в верхней пластмассовой крышке радиатора. Посмотрел на все это безобразие, подумал, и пришел к следующим выводам. Основная проблема появления трещины не в том, что крышка из пластмассы, а в том, что внутри неё нет рёбер жесткости. В разрезе эта крышка (её еще называют верхний бачок) имеет форму Л (это если смотреть по ходу машины). В результате повышения давления её немного распирает. Вот от этих «распираний» на нижнем внутреннем изгибе (внутренний угол со стороны улицы) и появляется со временем трещина. Можете это сами увидеть, просто понажимав на шланг. Кстати, избыточное давление может возникать из-за закисания крышки на радиаторе (она должна перезапускать в расширительный бачок при повышении давления). Так что перед ремонтом проверьте крышечку и при необходимости замените.
Самый радикальный способ ремонта - замена радиатора. Но это дорого. Можно купить только сам бачок и попробовать заменить его. Это дешевле, но тут есть проблема - его очень сложно опрессовать. Механики мне вообще сказали, что в домашних условиях это невозможно. Да и опять же надо радиатор снимать. Ну, думаю, заменить всегда успею, попробую в начале так отремонтировать.
Самый экономичный способ - заклеить. Но всё не так просто. Пробовал клеить холодной сваркой для пластмассы. Не держит - отваливается. Некоторые говорят, что заклеить невозможно, но я нашел, как мне кажется, оптимальное решение. Оно заключается в том, что надо сделать так, чтобы исключить то самое распирание бачка он давления. Именно из-за него все клеи и отваливаются, так как трещина находится на внутреннем углу. Вначале я просто хорошенько заклеил саму трещину клеем. Крупной шкуркой хорошенько зачищается пластмасса и замазывается клеем ПОКСИПОЛ. Клей мне очень понравился. По сути - это простая эпоксидка, только применять очень удобно и гарантированное затвердевание. Потом нашел железную П-образную пластину толщиной 2-3 мм и её на этом же клею, хорошенько намазав, посадил сверху.
Испытание прошло успешно - нигде не течёт. Ни радиатор, ни бачок не снимались. Вечером заклеил - утром поехал. Самое сложное - найти подходящую железку.
Есть еще один момент - очень важно заклеивать после поездки, когда двигатель остывает. Я даже сделал следующее – вытащил трубку из расширительного бачка, перегнул её пополам и засунул в ближайшую щель. Таким образом, при остывании в системе создаётся разряжение, а заткнутая трубка не даёт засасываться воздуху. В итоге можно смело шкурить - из трещины ничего не сочится и клей при засыхании более плотно засасывается в эту трещину.
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Статья интересная, но надолго ли хватит? Я пробовал так, но без П-образной пластины, хватило на дней 10.
[Ответить на комментарий]
Согласен с Алексеем. И второе: давление в системе ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Это предусматривается для повышения температуры кипения ОЖ. В противном случае гарантировано закипание ОЖ.
[Ответить на комментарий]
Не выдержал поксипол. Отвалился от пластмассы вместе с железочкой.
[Ответить на комментарий]
Николай(Январь 24th, 2014) :
Столкнулся с такой же проблемой. Только трещина горизонтальная над ушком крепления абажура вентилятора. Перепробовал все способы с поксиполом,холодной сваркой. Не помогло. созрело еще одно решение проблемы. Трещина длиной 8-10 мм. Посередине саморезом со сверлом на конце сделал резьбу, сделал П-обраную пластину длиной 4см высотой борта 1.5мм. Торцы тоже согнул ( получилась миниатюрная ванночка. Просверлил отверстие по середине эти же саморезом, все обезжирил, заполнил простым белым герметиком и смазал место трещины герметиком, подсушил и притянул саморезом. Оставил на двое суток высыхать т.к в инструкции по применению герметика рекомендуется. Все. Проблема снята!
[Ответить на комментарий]
Залил по книге антифриз между отметок. Стало парить и дуть шланги. Температура не поднимается. Что делать?
[Ответить на комментарий]