Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Установка ксеноновых фар на MARK II (сотый кузов)

Однажды мне захотелось улучшить ближний свет на своём автомобиле. Сначала в качестве возможного варианта рассматривал ксеноновые корейские комплекты, но их корявое исполнение меня не устроило. Ставить - так что-то хорошее. Изучение вопроса показало, что единственный способ получить хороший ксеноновый свет в родных фарах и не лишиться дальнего – это установка биксеноновых бескорпусных модулей от европейских автомобилей. Или же другой вариант - купить оригинальные фары от турера или от юбилейки.

Первый вариант не подошёл по эстетической причине – не придумал, как замаскировать бельмо линзы в крупной секции родной фары. Всякие банки из под кофе, окантовки потолочных светильников показались мне мегаколхозом. Ещё один минус – отсутствие регулятора высоты.

На фоне минусов первого варианта вылезли жирные плюсы второго варианта – фар от турера. Там три секции, ближний/дальний раздельно (что добавляет ночью освещённости), есть регулятор уровня. А главное – не нарушается гармония внешнего вида автомобиля.

Решено – ищу фары от турера.

Для начала поинтересовался ценами на новые фары. Пыл немного поубавился - цена запредельная. Сделал запросы в Приморье, на разборы – тоже показалось дорого, да и комплектов с одной машины (чтоб не отличались по износу) – не было. Тогда запросил цену на новые корпуса фар – без блоков, без ламп, но с моторчиками регулятора уровня. Цена оказалась сравнима с ценой совсем голых, но б.у. Заказывать оригинальные балластные блоки мне показалось лишней тратой денег – один блок тянул на 400 баксов с хвостиком, приводя стоимость комплекта к цене новой фары. Было решено взять балласты Хелла – качество на высоте, цена меньше сотни за штуку. В итоге я заказал: два корпуса фар, комплект лампочек (ксенон - Филипс D2R, дальний - Нарва блу HB3, противотуманки – Които H3C, габаритки Филипс), недостающие крышки фар, разные прокладки, балластные блоки Хелла 3-го поколения и регулятор уровня (переключатель в салоне). Большая часть этого хозяйства ехала из Японии, поэтому можно было расслабиться на месяц с небольшим. Этого времени хватило разобраться в проводке, понять, что мне еще не хватает кучи разъёмов. Пришлось заказать их тоже, и тоже с Японии. Когда всё было получено, началась самая интересная часть - установка.

Сначала пришлось «подружить» тойотовские фары и хелловские блоки. В оригинале балластный блок располагался под фарой, через отверстие в месте их соединения проходил высоковольтный провод. Чтобы не изобретать велосипед, решил разместить блоки в отведённом для этого месте, а для этого пришлось придумать хитрой формы проставку, с одной стороны которой размещался балласт Хелла, а с другой стороны проставка имела форму оригинального балластного блока.

С помощью текстолита, эпоксидной смолы, силиконового герметика, двух рук и такой-то матери, проставки были изготовлены. На хомуты, крепящие блоки к проставке, была пущена клавиатура митсуми, точнее её железное оцинкованное дно :)

Следующим этапом была адаптация светового пучка. Способ известный – отсекание лишнего шторкой. Путём экспериментов форма шторки была определена. Конструкция лампы Филипс позволяла закрепить шторку проволочным хомутиком, что и было сделано. Материал шторок – алюминиевая фольга (пойдёт банка пивная, но я более изощрённо использовал шторки от дискет).

Предпоследняя фаза – переделка проводки. Для этого была инсталлирована в подкапотный блок реле/предохранителей новая планка с дополнительным реле и двумя предохранителями. Точнее в старую планку были внедрены контакты с новой, купленной туреровской планки. Были куплены реле и фирменные флажковые предохранители на 15А. Протянул провода к фарам, поставил новые разъёмы дальнего, противотуманок.

В салон протянул управление моторчиками регуляторов. Саму крутилку уровня поставил справа от руля, около кнопки обогрева зеркал. Не обошлось без тонкостей – пришлось разделить ближний и дальний свет – собрал схему на реле, диодах, резисторе и конденсаторе, которую разместил опять же в блоке предохранителей. Теперь при включении дальнего ближний не гаснет, а если моргать дальним, то ближний и не включается (в оригинале на турерах же при моргании дальним ближний тоже вспыхивает, но считаю это неправильным – ксенон не для этого).

Результатом доволен, ближний – красота, дальний хороший, вместе с ближним дают очень хороший свет. Не понравились только противотуманки – заметно слабее тех что были на старых фарах, да и толку-то с них при ксеноне немного.

Нажимайте для увеличенияНажимайте для увеличенияНажимайте для увеличенияНажимайте для увеличенияНажимайте для увеличенияНажимайте для увеличенияНажимайте для увеличенияНажимайте для увеличения

По материалам сайта tourerV.ru

Вернуться к списку статей в разделе: Оптика


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика