Данный раздел не содержит решения всех возможных проблем возникших с вашей машиной. Он лишь содержит инормацию о разных хитростях и способах, облегчающих ремонт и эксплуатацию автомобиля. Так же здесь описана работа различных систем автомобиля.
1.Общая диагностика возможных неисправностей
Когда случается неприятность с вашей машиной, не надо хвататься за голову и бежать за инструментом для того что бы до винтика разобрать , а потом заново собрать ваш автомобиль. Прежде всего надо определить в какой системе неисправность - в электрической,гидравлической, механической . На мой взгляд самая сложная система - эта электрическая, но все равно отчаиваться не стоит. В общем поиск неисправности сводится к алгоритму : система->узел->элемент.
Любой поиск неисправности начинается с основных проверок:
- проверьте заряд аккумулятора
- проверьте контакт и корродированность клемм аккумулятора
- проверьте провода идущие на стартер
- проверьте высоковольтные провода и катушки
- проверьте свечи
- проверьте крышку трамблера (почистить, просушить если надо и проверить целостность)
- проверьте засоренность воздушного и топливного фильтров
- проверьте вакуумные шланги
- проверьте ремни
- проверьте целостность предохранителей
Как правило, все неисправности по функциональности можно разделить на разделы:
Механические |
|
Электрические |
|
Гидравлические |
|
Далее приведена таблица возможных неисправностей и узлов, которые надо проверить при этом. Не рассматриваются случаи когда что-либо отвалилось или сгорело - тут все очевидно.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Компонент | Симптом | Возможный диагноз |
ДВИГАТЕЛЬ |
1. Двигатель не вращается при попытке завести |
|
2. Двигатель проворачивается, но не заводится |
|
|
3. Мотор стартера работает, но не проворачивает двигатель, или мотор стартера шумит или включается с трудом |
|
|
4. Двигатель заводится с трудом из холодного состояния |
|
|
5. Двигатель заводится с трудом из горячего состояния |
|
|
6. Двигатель заводится, но немедленно останавливается |
|
|
7. Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах |
|
|
8. Двигатель стреляет на холостых оборотах, двигатель не "схватывает" на различных скоростях |
|
|
9. Двигатель глохнет |
|
|
10. Избыточное потребление масла |
|
|
11. Избыточное потребление топлива |
|
|
12. Акумулятор не держит заряд, индикатор зарядки не гаснет |
|
|
13. Перегрев |
|
|
СЦЕПЛЕНИЕ | 14. Сцепление не высвобождается (педаль нажата, а передачу не включить) |
|
15. Сцепление проскальзывает (скорость двигателя растет, а автомобиля нет) |
|
|
16. Дрожь при включении сцепления |
|
|
17. Дрожь или визг при включеном сцепления (педаль не нажата) |
|
|
18. Дрожь или визг при вsключеном сцепления (педаль нажата) |
|
|
ТРАНСМИССИЯ | 19. Шум в нейтральном положении при работающем двигателе |
|
20. Шум в любом положении при работающем двигателе |
|
|
21. Шум в конкретной передаче |
|
|
22. Выскакивание передачи |
|
|
23. Утечки масла |
|
|
СИСТЕМА ПРИВОДА | 24. Утечки масла на переднем конце кардана |
|
25. Стук,шелканье,вибрация кардана |
|
|
26. Шум при повороте в заднем мосту |
|
|
27. Утечки масла |
|
|
28. Шум в раздаточной коробке |
|
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 29. При торможении заносит на одну сторону |
|
30. Слишком большой ход педали |
|
|
31. "Мягкая" педаль |
|
|
32. Слишком "жесткая" педаль |
|
|
33. "Пульсирующая" педаль (не ABS) |
|
|
Раскачивание,дрожь,вибрация |
|
|
Сильное приседание и раскачивание при поворотах и торможении |
|
|
Затрудненное управление, избыточный люфт |
|
|
Недостаточное усиление,неравномерность работы,шум насоса гидроусилителя |
|
Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация
Очень исчерпывающая информация, для контрольной на тему “Общая диагностика автомобиля” - самое то. Спасибо.
[Ответить на комментарий]
Спасибо. Очень нужная информация. Но я пока проблему пока не решил. Работает только одна сторона свечей, а вторая “работает” (троит беспощадно) или просто молчит… Катушки в норме, провода тоже, крышка трамблера в норме… Что ешё может быть? Не могли же свечи враз “крякнуть”…. Если ответите советом, буду очень благодарен.
[Ответить на комментарий]
Илья(Май 29th, 2012) :
Если не работает вся сторона… А вторая работает, то нужно смотреть распред валы! Может не правильно клапана открываются!
[Ответить на комментарий]