Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Замена рулевого карданчика на автомобиле “Тойона Карина”

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ, процесс замены рулевой крестовины на атомобиле ТОЙОТА КАРИНА (АТ-171 кузов) описан на этой странице.

Снятие:

Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).

  • ослабить болты крепления карданчика
  • легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
  • карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР
  • так-же сдернуть его со второго шлица

Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

Разборка:

В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).

Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

Сборка:

В тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

Установка:

Установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

Итоги:

Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало. Вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Владимир Житов

Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть


Комментариев: 1

  1. Степ Виктпр :

    У меня ТОЙОТА КАРИНА-ỊỊ (1991г.выпуска), проблема такая же, как снять нижний карданчик, к нему подлезть пустой рукой ещё можно, а с инструментом? Можно для тупых поподробнее. У кого не спрошу - никто этого не делал, на СТО отказываются - говорят: «С ним больше возни, чем денег». Не ответите, я пол машины разберу, но сделаю, а потом вытащу на форум. Пожалуйста!

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика