Об автомобильных кондиционерах существует множество мифов и легенд, в то же время, сия опция, наконец-то становится все более частой в стандартной комплектации даже недорогих автомобилей, так что, пришло время произвести некоторые разоблачения.
Первое, о чем надо помнить, несмотря на все большую стандартность наличия кондиционера, это все-таки опция, обслуживание которой стоит приличных денег. В деле ремонта кондиционера, как ни в каком другом верна поговорка о многократно платящем скупом, поскольку любая не устраненная вовремя неисправность немедленно образует снежный ком, ликвидация которого стоит тем дороже, чем дольше вы ее откладываете.
Популярные грабли
При покупке машины ни в коем случае не верьте заявлениям продавца, что кондиционер полностью исправен, а не работает, потому что «его надо только заправить». В качестве наглядной иллюстрации вспомните, давно ли вы заправляли свой холодильник. Если из системы ушел хладагент, значит, в ней где-то дыра. Может быть совсем маленькая, и тогда заправка на некоторое время поможет, но ненадолго. Другими словами, исправный кондиционер не может не работат, а раз уж он неисправен, решайте сами, покупать такую машину или нет. Полезно также проверить качество работы системы, для этого надо поставить регулятор температуры на минимум, скорость вентилятора на максимум. Исправный кондиционер через несколько минут, в зависимости от степени прожаренности салона, должен начать дуть обжигающе холодным воздухом.
Следующая популярная грабля
В октябре месяце у вас отказал кондиционер. Вы, как человек разумный, прикидываете, что зимой с большой вероятностью и без него в салоне будет достаточно прохладно, а потому откладываете ремонт на полгода. В течение этого полугода через отверстие, при помощи которого улетучился хладагент, в систему попадает всякая дрянь, поедающая систему изнутри. В этом случае, если летом ограничиться только ликвидацией отверстия и заправкой, долго ваш кондиционер не проживет, а если ремонтировать все по уму с полной очисткой системы, то во-первых, это будет намного дороже, а во-вторых, за полгода коррозия все равно уже начала свое черное дело изнутри.
Стоит добавить, что хладоген можут «утечь» через микроскопическую трещенку, в которую гряжи попасть будет практически невозможно. Однато тут подстерегает другая опасность – влага. Она-то сможет проникнуть даже через микроскопическую трещину и быстро впитается в масло для смазки кондиционера, что не есть хорошо.
Вредное заблуждение
Зимой кондиционер включать нельзя. Ровно наоборот, его просто-таки необходимо включать хотя бы раз в месяц. Я это делаю всякий раз, когда температура приближается к нулю, а если таковой не наблюдается дольше 3-4 недель, стараюсь заехать куда-нибудь в теплое место и погонять его несколько минут. Причина сего проста: в кондиционере присутствуют механизмы, нуждающиеся в смазке. При длительном бездействии с графитового сальника компрессора испаряется мало и возможна утечка через сальник. А поэтому длительный простой автокондиционера может неблагоприятно сказаться на сроке его службы. Поэтому для кондиционера лишнее включение полезно, чтобы разогнать хладагент и масло по системе, это продлевает его жизнь.
Добавлю, что на некоторых современных машинах автокондицинер включатся зимой сам когда идет обдув лобового стекла (сушит теплый воздух).
Еще одно вредное заблуждение
Кондиционер не нуждается ни в каком обслуживании. Заправлять его действительно, как правило, не надо, зато совершенно необходимо периодически мыть радиатор (особенно зимой, когда на нем скапливается всякая дрянь, которой обильно посыпают дороги) и подкапотное пространство. Кроме того, хотя бы раз в два года необходимо раскошелиться и промыть испаритель, вследствие повышенной влажности собирающий на себе всевозможную грязь и выращивающий на себе грибы. Дышать продуктами их жизнедеятельности совсем не полезно.
Самое вредное и дорогостоящее заблуждение
Фреон везде одинаковый, заправить кондиционер может любой дурак. Сервисов, берущихся за обслуживание кондиционеров расплодилось множество, однако, подавляющее большинство только и может, что заправлять – с этой операцией действительно может справиться любой дурак, но толку от этого мало по упомянутым выше причинам. Много вы не сэкономите, а вот влететь на дорогостоящий ремонт из-за неграмотного обращения с вашей системой можете запросто. И еще один серьезный момент. Хладагент бывает «левый». Он дешевле, и нерадивые сервисмены с удовольствием заправят им вашу систему, а вы очень скоро узнаете стоимость нового компрессора, которая вряд ли вас порадует.
И последний совет
Никогда не направляйте летом поток холодного воздуха на раскалённое жарким солнцем лобовое стекло – в противном случае эксклюзивная горизонтальная трещина в нижней его трети вам гарантирована!
Ну как, страшно? Не пугайтесь, на самом деле все не так плохо, если следовать несложным правилам и не жадничать не по делу, вы всегда сможете наслаждаться прохладой в салоне, какая бы не стояла жара на улице.
Вернуться к списку статей в разделе: Кузов, салон