Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Оптимальный двигатель

Как известно, существует зависимость расхода топлива автомобилем от его массы и рабочего объёма, а также других конструктивных параметров двигателя. Это означает, что установив один и тот - же двигатель на автомобили с разной массой мы получим различный расход топлива. Объяснение этому простое - ведь для того, чтобы обеспечить обоим машинам одну и ту - же среднюю скорость передвижения, двигателям придётся быть по разному нагруженными. А отсюда следует, что и ресурс этих двигателей получится разный. Также не следует забывать, что расход топлива, ресурс двигателя и динамика автомобиля зависят не только от массы транспортного средства, но и от наличия/отсутствия автоматической коробки передач, полного привода и многих других факторов. Короче говоря - двигатель должен соответствовать автомобилю. Ведь нередко автопроизводители выпускают так называемые "эконом - варианты" моделей, т.е. когда на автомобиль устанавливают двигатель, обычно стоящий на машинах классом пониже. Зачастую бывает и обратная ситуация - когда на машину ставят слишком мощный двигатель, хотя на это можно возразить что "много дури не бывает", однако большинству водителей "лишняя дурь" не нужна, а вот за перерасход топлива придётся платить, причём из собственного кармана. Очень показателен в этом плане большой седан TOYOTA MARK II, выпуска 1992 - 96 годов. На эту модель ставили как "малыша" с объёмом 1,8 л (не даёт практически никакой экономии топлива по сравнению с 2-х литровым двигателем), так и 3-х литрового "монстра" (хотя и 2,5 литрового мотора хватает "за глаза").

Рассмотрим ещё один пример. На TOYOTA CARINA 1992 модельного года могли, в числе других, стоять как полуторалитровый 5A-FE, так и более мощный 4S-FE, с рабочим объёмом 1,8 л. У CARINA c 5A-FE (100 л.с.) расход топлива составляет 8,7 - 8,9 л/100 км, а у такой - же CARINA, но с 4S-FE (125 л.с.) он равен 9,2 - 9,5 л/100 км (городской цикл езды, летом). Стоит ли жертвовать такой большой разницей в мощности, ради такой небольшой экономии топлива?

В случае с дизелями ситуация ещё хуже. Например та - же CARINA c 2-х литровым дизелем 2С (72 л.с.) потребляет всего 7,5 л/100 км более дешёвого (примерно на 25%) дизельного топлива, однако по динамике такая машина ближе к утюгу (хотя кому - то, может достаточно такого двигателя).

На более тяжёлых автомобилях применение дизелей (особенно с небольшим рабочим объёмом) может вообще не дать никакой экономии топлива. Например среднеразмерный микроавтобус NISSAN LARGO (модель до 1993 года), как с бензиновым CA20S (рабочий объём 2 л, 107 л.с.), так и турбодизелем LD20T-II (2 л., около 80 - 85 л.с.) расходует 12 л/100 км пробега (сравнивались машины с автоматическими коробками передач). Совершенно очевидно, что 2-х литрового дизеля для микроавтобуса массой в 2 тонны мало и он постоянно работает "в перегруз". А ведь дизель должен быть экономичнее примерно на 30%...

Какой - же двигатель оптимальнее для каждого класса автомобилей с точки зрения соотношения рабочий объём/экономичность/ресурс ? Сразу оговорюсь, что высокофорсированные бензиновые двигатели (максимальное число оборотов более 6500, либо наличие турбонаддува) в дальнейшем рассматриваться не будут, так как такие двигатели не оптимальны с точки зрения экономичности и ресурса.

Рассматривая каждый класс автомобилей, нужно учитывать, что наличие автоматической коробки передач и/или полного привода несколько снижает динамику машины и увеличивает расход топлива по сравнению с базовой модификацией (т.к. потери мощности и масса автомобиля больше). Поэтому для полноприводных модификаций желательны двигатели большего рабочего объёма. Рассмотрим каждый класс автомобилей в отдельности.

Легковые автомобили (седаны и универсалы на их базе):

  1. Малый класс (TOYOTA COROLLA, NISSAN SUNNY, HONDA CIVIC, MAZDA FAMILIA (323), MITSUBISHI LANCER) - для них лучше всего подходят двигатели с рабочими объёмами 1,5 и 1,6 л, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям хорошо подойдёт и 2-х литровый дизель, но обязательно агрегатированный с механической КПП.
  2. "Средний малый" класс (TOYOTA CORONA, NISSAN PRIMERA, MITSUBISHI CARISMA, HONDA INTEGRA) - им отлично подходят 1,8 и 2-х литровые двигатели, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям будет достаточно и 2-х литрового турбодизеля, но работающего совместно с механической коробкой передач.
  3. Переднеприводным авто "среднего большого" класса (TOYOTA CAMRY, NISSAN CEFIRO (MAXIMA), MITSUBISHI GALANT, HONDA ACCORD, MAZDA CAPELLA (626), SUBARU LEGACY) хорошо подходят двигатели с рабочим объёмом, лежащим в пределах 2,0 - 2,5 л, "золотой серединой" можно считать двигатели, имеющие 2,2 л рабочего объёма. Дизель же должен иметь турбонаддув и, как минимум 2,5 л рабочего объёма, но ощутимой выгоды от него не получится.
  4. Заднеприводным авто "среднего большого" класса (TOYOTA MARK II, NISSAN LAUREL) хорошо подойдут как 2,0-х литровые двигатели, так и имеющие 2,5 л рабочего объёма (промежуточных 2,2 литровых моторов для этих моделей не выпускают). Дизель не даст практически никакой выгоды, так как MARK II с 2,5 литровым турбодизелем 2L-TE (97 л.с.) расходует едва - ли не больше топлива, чем такой - же MARK II но с 2-х литровым бензиновым 1G-FE (135 - 140 л.с). Небольшой выигрыш получится лишь на разнице между ценой бензина и дизельного топлива.
  5. Большой класс (TOYOTA CROWN, NISSAN CEDRIC, MITSUBISHI DIAMANTE, HONDA LEGEND) - этим авто нужны 2,5 - 3,0-х литровые бензиновые моторы. Дизели из-за своей шумности, этому классу вообще "не к лицу".
  6. Высший класс (TOYOTA CELSIOR (LEXUS LS), NISSAN CIMA, MITSUBISHI PROUDIA) - чем больше объём двигателя - тем лучше, но не менее 3-х литров у бензомоторов (тем более что владельцев таких авто расход топлива обычно не волнует). Дизели этому классу тем более "не к лицу".

Джипы и универсалы повышенной проходимости:

  1. Малые джипы (TOYOTA RAV4, SUZUKI ESCUDO, HONDA CR-V, SUBARU FORESTER, MITSUBISHI PAJERO io) - для них идеальны 2-х литровые бензиновые двигатели, либо 2,5 литровые турбодизели. Широко распространённые на популярном SUZUKI ESCUDO 1,6 литровые бензиновые двигатели явно слабоваты для этой машины (многие владельцы таких авто жаловались на недостаточную "тяговитость").
  2. Средние джипы (TOYOTA HULUX SURF и LAND CRUISER PRADO, NISSAN TERRANO, MITSUBISHI PAJERO) - им нужны бензиновые двигатели "весом" от 2,7 до 3,5 литров (идеально подходят 3-х литровые моторы), либо турбодизели обладающие 3 - 3,5 литрами рабочего объёма.
  3. Большие джипы (TOYOTA LAND CRUISER, NISSAN SAFARI (PATROL)). Этим тяжёлым машинам нужны "объёмистые" двигатели с большим крутящим моментом и поэтому им вполне соответствуют турбодизели и бензиновые моторы с рабочим объёмом свыше 4,0 л, которые на них, в основном, и устанавливают. Тем более, что машины с такой массой, в любом случае, топливной экономичностью обладать не будут.

Микроавтобусы:

  1. Микроавтобусам "малого класса" (TOYOTA LITE ACE, NISSAN SERENA) нужны 2 - 2,4 литровые бензиновые двигатели, либо дизели с рабочим объёмом 2,2 - 2,5 литра.
  2. Микроавтобусам "среднего класса" (TOYOTA TOWN ACE, NISSAN LARGO, MITSUBISHI DELICA, MAZDA BONGO) идеально подходят бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,4 - 2,7 литра и турбодизели с рабочим объёмом 2,5 - 3,0 л.
  3. Микроавтобусам "большого класса" (TOYOTA HIACE, NISSAN CARAVAN (URVAN)) лучше всего иметь 2,7 - 3-х литровые турбодизели, либо бензиновые моторы с рабочим объёмом 2,7 - 3,2 литра.

Минивэны:

  1. "Малые минивэны" на базе автомобилей малого класса (TOYOTA COROLLA FIELDER, MITSUBISHI MIRAGE DINGO) - им нужны бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,6 - 1,8 л, либо 2-х литровые турбодизели.
  2. "Средние минивэны" (TOYOTA GAIA, NISSAN PRARIE, HONDA STREA M, MISUBISHI CHARIOT) часто оснащают бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2,4 л, и правильно делают, так как такие машины нужно оснащать 2,0 - 2,5 литровыми бензиновыми двигателями, либо турбодизелями имеющими 2,2 - 2,5 л рабочего объёма.
  3. "Большие минивэны" (TOYOTA ESTIMA, NISSAN BASSARA, HONDA ODYSSEY) - им хорошо подходят бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,4 - 3,0 литра, либо 2,5 - 3,0-х литровые турбодизели.

Надеюсь, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор при покупке автомобиля.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 1

  1. Вячеслав :

    УАЗ хантер, двигатель Тойота 3л дизель, КПП механическая 5 ступенчатая. Нужен ремонт КПП - не можем определить марку.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика