Факт - по всей России люди ездят на праворульных машинах. Где-то больше, где-то меньше. И каждый год перед ними встает вопрос техосмотра. Кто-то покупает заветный талончик за смешные деньги, кто-то - за довольно ощутимые. Есть также смельчаки, которые берут и приезжают на своих "японцах" на посты инструментального контроля и демонстрируют удивленным механикам и гаишникам, что их правильные машины спокойно и снисходительно соответствуют всем требованиям ГОСТов.
Но у ГИБДД есть свой туз в рукаве. Дело в том, что "родные" фары настоящих японских машин действительно светят налево, а не направо, как у Запорожца. И если самый явный символ левостороннего движения, наш бог и царь - правый руль - никому при езде не мешает, то о фарах государство печется не зря. Впрочем, беспокоиться или нет о ночном комфорте ослеплённых встречных водителей - дело ваше. А я расскажу о том, как угодить в этом вопросе любимой Госинспекции БДД. Конечно, только тем, кому это действительно интересно и актуально. Например, все растущей армии московских ревнителей праворульной техники. Ибо чем ближе к восточным границам Империи, тем менее актуален сам вопрос техосмотра. Какие уж тут фары.
Но вернемся к теме. Согласно праворульного FAQ, есть три способа привести праворукие фары и удовлетворение механиков ПИКа к единому знаменателю. Сегодня мы рассматриваем в картинках способ с заклейкой определенных секторов фары непрозрачной клейкой лентой. Проще говоря, чёрным скотчем.
В качестве подопытного кролика выступает автомобиль Toyota Corona автора этих строк, 1993 г.в., в России (Москве) второй год. Задача: пройти честным образом очередной, третий по счету государственный технический осмотр. Номер у меня заканчивается на "6", поэтому техосмотр назначен на июнь. Предыдущие два раза всё прошло успешно. Фары подготавливались аналогичным способом.
"А каким способом?" - скажет читатель. Пора приступить к рассказу. Итак, помимо машины и пары рук нам понадобятся:
- моток чёрного скотча
- ножницы обыкновенные
Инвентарь готов? Тогда начинаем.
Вот так выглядит левая фара в своем первозданном виде (здесь и далее стороны определяются, если смотреть из салона, а не перед машиной).
Если присмотреться, то видно что поверхность фары не однородна, а разделена "полосками" на разные части. Это и есть сектора, некоторые из которых нам предстоит заклеить для получения "российского" светового пучка. Вот схема области на левой фаре, которую мы залепим непрозрачным скотчем.
Если сопоставить этот контур с "полосками"-границами на фаре, то видно, что очертания придуманы не наобум, а точно соответствуют направляющим полоскам на фаре. Отрезаем ножницами полосу скотча и аккуратно заклеиваем нужную область. Двух слоёв вполне достаточно. В итоге должно получиться нечто похожее на следующий снимок.
Как там говорилось в "Бриллиантовой руке"?
"- Лёлик, это же неэстетично!
- Зато дёшево, удобно и практично!"
Именно так и есть. Никаких особенных изысков не надо. Наклеили и наклеили. Неровности наклееной поверхности роли не играют.
То же самое - с другой фарой. Хотя нет, здесь законы симметрии не действуют и надо обязательно обращать внимание, что формы сектора для заклейки - разные.
На правой фаре сектор короче, хоть на данном ракурсе это и неочевидно. И ещё раз - это важно! - оба сектора разной формы.
В результате имеем следующую картину - см. фото.
Теперь можно включить фары и посмотреть, ради чего все старания. Но для этого потребуется темное время суток или аналогичное по свойствам помещение. Мы же пока отойдем на пару шагов и полюбуемся на машину, готовую встретить техосмотр во всеоружии.
Вся операция должна занять 15-20 минут, не больше. А теперь можно отправляться на ПИК, с тем, чтобы сдаться властям и проверить, как это работает.
Насчет вашего конкретного пункта прохождения ТО не поручусь, но у нас в СЗАО (Северо-Западный административный округ г. Москвы то бишь) - всё действительно работает прекрасно. В этот раз мне даже и вопросов никаких про фары не задавали. Просто померили, убедились в корректности луча... и вот результат - здравствуй, Тойота, трижды легально прошедшая ПИК!
Таким образом, после нехитрых манипуляций все проблемы с техосмотром на праворульной машине отпадают. Можно отлеплять скотч с фар, можно ездить дальше с ним. Правда, потом будет тяжело отчищать фары от клея, зато по свежим следам он легко стирается с помощью влажной тряпочки.
Как бы ни ругали техосмотр, дело это всё же хорошее. На дорогах должны быть только исправные машины, надежные, современные - правильные, то есть. А подкармливать нечистых на руку чиновников покупкой техосмотра за 100$, как это происходит в Москве - себя не уважать. Это уж пусть вечно неисправные Лады так выгораживают. А настоящие машины свидетельствуют сами за себя. Даже несмотря на по-японски косоглазые фары.
Вернуться к списку статей в разделе: Оптика
Скажите, а есть ли такие, которые прошли техосмотр с такими наклейками? Я думаю вряд ли… Так-как это недолговечно и Гайцы не настолько тупы, чтоб просто так отпустить такую наживу…
[Ответить на комментарий]
Респект автору статьи! Прошел техосмотр без проблем! Был вопрос у техника “Сами вот это делали на фары?”. Вопрос был чисто из любопытства ). А теперь в деталях: Honda StepWGN 2004 года, оптика уже не имеет на стекле преломляющего рисунка. Я уже было обломался с заклейкой, но любимая подсказала: включить фары… Включил и увидил светящийся рисунок примерно такой же конфигурации. Его и заклеил. Заклеил рекламной пленкой оракал, что, разумеется, по плотности и клею несколько лучше и благородней скотча. Хотел даже заклеить серебристой пленкой в цвет кузова. Одного слоя оказалось достаточно. Официально пройден ГТО за 15-20 мин в СПБ на Атаманской (коммерческая) на два года со всеми сборами за 1450 руб. Я доволен! Честно и при тебе.
[Ответить на комментарий]
Ню-ню. Согласно ГОСТам, наносить любые покрытия на осветительные приборы запрещено. Так что лохи там у вас гайцы в СПБ на Атаманской…
ЗЫ: Так вот если уж говорить о ТО, то на полноценный осмотр ТС на ПТО для легкового автомобиля отводится порядка 20 минут. Плюс очередь на линию ТК, плюс оформление документов, оплата в местной кассе, один фиг меньше получаса не получится. Учите матчасть.
[Ответить на комментарий]
Павел(Август 1st, 2017) :
Согласен! Точно и по-существу! Скорее всего рекомендации о заклейке сделаны гиббонами или их наймитами: тогда проще взятку сорвать с умника заклейщика! Я на Кубе дорабатываю лампы! То же не здорово, но результат есть! Сложно разделить точки сварки! Но после разделения, поворачиваю лампу против часовой стрелки на 30 градусов и припаиваю к фланцу. Настройка “света” меняется на “леворульную”. Прикиньте физику отражений и всё поймёте!
[Ответить на комментарий]
Mazda familia. 2002 г.в… Послали меня нахрен с ТО с этими наклейками, да еще и посмеялись в спину типа “самый умный”.. ((( Нижний Новгород
[Ответить на комментарий]
Я так и проходил. Правда, майор, который проверял, пытался этот метод опротестовать, или проще сказать - не признавать, но присутствие начальника центра, который видимо был более порядочный и грамотней, подтвердил в таком варианте.
[Ответить на комментарий]
Хотелось бы узнать по этому поводу мнение специалиста по защите прав потребителей или юриста. И как ТО проходят с такой проблемой (в частности несоответствие свечения фар сторонам движения) в цивилизованных странах. Ведь не только в России на “праворуких” свет клином сошелся. А как быть, когда въезжаешь на российской машине в страну с левосторонним движением? Не переставлять же фары… Если уж разрешен ввоз японских машин в Россию, то и эти вопросы должны быть оговорены в правилах ТО. Неужели миллионы владельцев японских машин в России занимаются всякими изощрениями с фарами, чтобы пройти ТО, или всем приходится идти “другим” путем?
[Ответить на комментарий]
Дело в том, что под наклейками фара лопается, и восстановлению не подлежит!
[Ответить на комментарий]
Да пускай у них между глаз косоглазие будет! Те кто это придумал! И я бы посмотрел как бы он изощрялся наклейками или еще какими либо способами! Оставили бы владельцев японок в покое! Сколько лет ездили и не чего. А теперь вдруг их заслепило! А сами-то с ксеноном ездят - и ничего!
[Ответить на комментарий]
Я бы сказал так: прибор регулировки света фар автоматически после замера передает инфу в пк, а дальше прога решает, прошел ты или нет - есть гост! Другое дело если контролер визуально заметил наклейку на стекле блок фары, а дальше все зависит от настроения данного контролера =) !
[Ответить на комментарий]
Берётся наждачка меленькая и затирается данное место. На сухой фаре видна матовость затирки слегка, а на сырой фаре затирки не видать. ТО проходится без проблем т.к. на фаре нет никаких наклеек.
[Ответить на комментарий]
Рассказываю, лет уже как 10 наши местные умельцы приварили к лампочкам металлические пластинки, и вопрос решен (тойота спацио 1999 г). Никто ни разу даже не заикнулся, типо ха-ха, что это, или запрещено… Видимо я такой не один.
[Ответить на комментарий]