Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Тонируем стёкла автомобиля

Цель написания этой статьи - помочь советом тем, кто, не имея опыта тонирования стёкол, собирается самостоятельно нанести тонировку на стёкла своего автомобиля.

Сразу оговорюсь, в данной статье пойдёт речь о тонировании только боковых стёкол, которые можно снять без особых проблем, т.к. тонировка стёкол непосредственно на автомобиле, таких как заднее, боковые задние у микроавтобусов и джипов, требует опыта подобной работы и советом здесь не поможешь.

Тонировку наносят на стёкла для улучшения внешнего вида машины, а так же, при нежелании показывать себя, и происходящее в салоне автомобиля, окружающим. При выборе тонировочной плёнки следует учесть её оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Второй важный критерий плёнки - её светопропускная способность. Плёнка не должна быть слишком тёмной, потому как будет сильно ухудшать обзорность ( ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не видно ) и могут быть проблемы с прохождением технического осмотра. Слишком светлая плёнка, на мой взгляд, не даёт того эффекта, какой хотелось бы получить, поэтому советую выбрать плёнку примерно среднюю, между самой тёмной и самой светлой.

Итак, снимаем стёкла ( речь идёт о боковых в дверях ), вытираем начисто от пыли, грязи ( желательно протереть бензином или растворителем ) и приносим их домой. Домой, потому что для нанесения плёнки необходимы условия - чистота и удобство. Если между плёнкой и стеклом попадёт пыль, то получится очень некрасиво и уже нельзя будет переделать - плёнка пропадёт.

Необходимо подготовить рабочее место: стол, застеленный клеенкой, чистые тряпки - сухая и влажная, мыльный раствор ( подходит любое мыло ), ножницы, линейку, лезвие и лопатку ( должны быть в упаковке с плёнкой ). Вырежьте из тонировочной плёнки кусок по форме стекла с напуском с каждой стороны. Протрите стекло сухой тряпкой от пыли и обильно смочите его мыльным раствором. Затем отделите от плёнки прозрачный слой ( это следует делать аккуратно и лучше с помощником ), одновременно нанеся на липкую сторону плёнки мыльный раствор ( это удобно делать из опрыскивателя ), и наложите её на стекло с внутренней стороны. Смочите плёнку сверху мыльным раствором и начинайте разглаживать её лопаткой. Во время разглаживания лопатку сильно не прижимайте к плёнке - могут остаться царапины. После того, как увидите, что плёнка, нормально, приклеилась, аккуратно по линейке обрежьте края, причём нижний край обрезайте так, чтобы он не выходил из-под резинки при полностью поднятом стекле. Затем разгладьте окончательно плёнку, пока не останется под плёнкой пузырей. Если вы решили сделать на плёнке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном этапе.

После окончания клейки, плёнке надо дать время высохнуть в течение 3-4 часов, иначе при установке стёкол её легко порвать. Для ускорения высыхания, стёкла можно слегка подогреть настольной лампой или поставить около батареи.

Установку стёкол на места следует выполнять аккуратно, чтобы не порвать плёнку - даже если вы ей дали время высохнуть, всё равно, соблюдайте осторожность.

После окончания установки стёкол посмотрите на машину со стороны и сравните с тем, как она выглядела без тонировочной плёнки - согласитесь, время и деньги потрачены не зря.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Кузов, салон


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика