Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Двигатель любит своевременный уход

Зима окончательно отступила, и не за горами сезонное обслуживание автомобилей. Для большинства автовладельцев оно не выходит за рамки замены фильтра и моторного масла. Однако их тоже надо менять с умом. Наши советы помогут сделать свой правильный выбор не только начинающим автолюбителям, но и автомобилистам со стажем.

О масло-откачивающих аппаратах

На многих центрах по обслуживанию автомобилей, особенно тех, которые направлены на работу с эксплуатационными материалами, имеются специальные агрегаты, позволяющие выкачивать отработанное масло. Например WWINS. Каждый автовладелец, желающий промыть двигатель, должен помнить о ряде особенностей.

Сама идея использования подобной техники очень хорошая, но... Ее плюсы и минусы - в принципе работы. Агрегат подсоединяется к горловине вместо масляного фильтра, т.е. цикл работы проходит через аппарат, а не через фильтр. В аппарате есть собственный фильтр, который очищает масло от более мелких фракций, вычищая сам двигатель. В чем неудобство. После промывания сильно заработанной дизельной силовой установки с очень грязным черным маслом весь аппарат заполняется этим маслом и все внутренности его становятся черными. Идущая следом машина рискует сажей "дизеля" наполнить свой мотор, которую впоследствии ничем оттуда не вытравить. Сажа не убирается никаким фильтром и ни на какой фильтр не осаждается.

Есть, правда, своего рода японское "ноу хау". Фильтр с действием, основанным не в плоскостной, а в объемной очистке. Он довольно дорогой и стоит около $100. В чем плюсы этих очистительных аппаратов? В том, что при очистке двигателя можно проверить рабочее давление силовой установки, скорость протекания масла и т.д.

О масляном ресурсе

Такие аппараты позволяют освобождать двигатель от отработанного масла на 90%. Но стоит ли? Существует масса аргументов в пользу того, что полностью масло сливать не рекомендуется. Например, если масло использовать и менять правильно, то оставшееся масло считается нормальным и вполне пригодным. Если брать ресурс заливаемого масла за 100%, то при рекомендуемой замене оно, как правило, израсходовало ресурс на 50%. То есть на нем двигатель может работать еще столько же. Все технические рекомендации по обслуживанию автомобиля и замене материалов выбираются из расчета 50%. Почему 50%? Потому что каждый эксплуатирует машину по-разному. Кто-то ездит в спортивном режиме, по бездорожью, в гору. Километраж маленький, но ресурс масла он погасит за 5-10 тыс. км. Кто-то работает на линии Владивосток - Хабаровск и обратно. Рабочий процесс не меняется, нагрузка на двигатель небольшая и постоянная. Вообще, если ездить в дальние рейсы, то машина без замены масла может ходить 50 тыс. км без страха.

Опытные механики советуют менять масло не по пробегу, а по расходу топлива. Возьмем городскую эксплуатацию автомобиля. Особенно Владивосток с его сопками. Чтобы получить мощность, необходим дополнительный расход топлива. Получается: едешь мало - газуешь много, топливо сжигаешь больше, поэтому надо чаще менять масло. За городом режим работы совсем другой, более экономичный как с точки зрения топлива, так и с точки зрения масла.

О "сушении" двигателя

Многие автолюбители при сливе отработанного масла непонятно для чего прокручивают коленвал. Нельзя это делать ни в коем случае. Как можно себе представить работу поршней в цилиндрах "сухого" двигателя? Когда прокручивается вал в холостую, одновременно осушается масляный насос. После того как будет залито новое масло и запущен двигатель, пройдет минимум 10-15 секунд, пока масло наполнит магистраль, - двигатель в это время будет работать на сухую. А не дай бог, попадет в систему воздух и она, что называется, "завоздушится". Пройдет еще 10 золотых секунд. За это время можно загубить двигатель.

О промывке двигателя

Промывка двигателя дизельным топливом из этой оперы. Старики считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Чушь. Для того чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим т.н. масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Из собственного опыта могу сказать, что после промывки дизельным топливом возникнут проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы будут вам рады.

Поэтому часть масла пусть остается для пользы автомобиля и кошелька автовладельца.

Если масло менялось нерегулярно, если есть подозрение, что двигатель забит шлаками, то лучше не скупиться, а промыть его уже использованным маслом, но с небольшим пробегом или за неимением такового в запасе - свежим. На таком достаточно проехать несколько сот километров. После чего проверить и убедиться, что масло почернело и стало густым. После этого можно смело проводить замену. В случае, если при проверке масло опять оказалось черным, не надо скупиться, снова замените его. И так до тех пор, пока оно не будет в норме по цвету и вязкости.

С точки зрения процесса, вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, чем ни мойте - можно только навредить двигателю. Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, "обезмаслит" его, после чего вал просто "задерет". А это уже расходы из другой области. Лучше не поскупиться на хорошее масло и его своевременную замену, чем кормить мотористов и механиков. Кто не согласен, звоните.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 1

  1. Алексей :

    Я никогда не пользовался промывочным маслом и по ряду причин не планирую, но есть сильное желание отмыть двигатель изнутри - во всём согласен с автором статьи.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика