АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D): она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей - те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы.
За О\Д:
- Экономит топливо (я не замечал).
- Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
- Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.
- В инструкции написано, что надо ездить с включённым О\Д и коробка сама сделает что нужно.
Против О\Д:
- В инструкциях написано, что О\Д надо выключать в гористой местности и в тяжёлых условиях для лучшего торможения двигателем , а город - это тяжёлые условия.
- С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
- С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.
Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия
Если ОД должен быть включен постоянно, то японцы не выводили бы кнопку. А раз так…
[Ответить на комментарий]