Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Дроссельная заслонка двигателя Toyota 3S-FSE

Для проведения самодиагностики необходимо найти под рулевой колонкой разъем самодиагностики и выполнить следующие действия:

разъем самодиагностики

  1. Выключить зажигание
  2. Подходящей проволочной перемычкой перемкнуть указанные на рисунке контакты
  3. Включить зажигание

Сигнал «CHECK» на панели приборов начнет мигать, «показывая» или коды неисправности или, наоборот, исправность всей электронной системы

Надо отметить, что на данном автомобиле система самодиагностики не приспособлена к считыванию кодов неисправностей без специального диагностического сканера и вся описанная процедура - есть небольшая самодеятельность.

Кроме того, на данном автомобиле система самодиагностики стала намного проще: при перемыкании контактов 5 и 13 на панели приборов посредством мигания лампочек происходит отображение неисправностей не только системы электронного управления двигателем, а так же системы «ECONO», ABS, TRC, AirBag, Cruise Control и автоматической коробки передач (гидромуфты).

Стоит отметить, что в случае неисправности «Econo» на панели приборов сигнал синего цвета «ECONO» будет показывать код неисправности 31 (три длинных вспышки и одна короткая).

Однако мы остановимся на коде неисправности 89 как наиболее ярком представителе неработоспособности не только системы «Econo», но и всего узла дроссельной заслонки в целом. Данный код неисправности может свидетельствовать о неисправности:

  • TPS
  • Sub-Throttle
  • серводвигателя
  • муфты серводвигателя

Под неисправностью понимается как неисправность самого узла, так и обрыв или короткое замыкание цепи для данного узла, а также неисправность блока управления ECM.

Все вышеописанные неисправности как раз и относятся напрямую к узлу дроссельной заслонки. Вот здесь самое время произвести необходимые проверки для конкретного «вычленения» неисправности. Начнем с Sub-Throttle posicion sensor, расположенном на одной оси с рычагом дроссельной заслонки.

Посмотрим на рисунок

разъем Sub-Throttle на корпусе дроссельной заслонки
На нем представлен разъем «Sub-Throttle» на корпусе дроссельной заслонки. Данное устройство неразборное и нерегулируемое. Его работоспособность проверяется таким же способом, как и обыкновенного TPS, то есть «по сопротивлению».

Перед проверкой надо внимательно осмотреть корпус дроссельной заслонки и убедиться в том, что имеющиеся там два стопорных винта «посаженные» на желтую краску с места не стронуты. Эти стопорные винты отрегулированы еще на заводе-изготовителе и трогать их или экспериментировать с ними не стоит. Иначе настройки TPS и Sub-Throttle будут сбиты и вся система станет неработоспособной.

Начинаем проверку.

Зажигание выключено. Дроссельная заслонка находится в исходном положении (педаль «газа» не нажата). Разъем с Sub-Throttle снят.

Контакты 1 и 3.
Сопротивление между контактами должно составлять от 1.800 до 1.900 Ом.
Начинаем вручную двигать дроссельную заслонку до тех пор, пока рука не почувствует, что «свободного хода» у заслонки не осталось. То есть рычаг дроссельной заслонки уже «уперся» в дроссельную заслонку и если его двигать дальше, то вместе с ним «пойдет» и дроссельная заслонка.
Сопротивление должно медленно (без провалов и рывков) снижаться до 1.600 – 1.650 Ом.
Двигаем далее все вместе: рычаг дроссельной заслонки и саму дроссельную заслонку до упора.
Сопротивление должно уменьшиться до 850 – 880 Ом.

Контакты 1 и 2
Сопротивление между контактами должно составлять 1.600 – 1.800 Ом.
Вне зависимости от того, двигаем мы заслонку или нет.

Контакты 1 и 4
Начальное сопротивление между контактами должно составлять 1.390 – 1.420 Ом.
«Вручную» двигаем рычаг дроссельной заслонки. При движении «до упора» в дроссельную заслонку сопротивление падает до 460 – 480 Ом.
Если двигать далее, то сопротивление уменьшается и становится равным 100 Ом.

Теперь посмотрим «распиновку» и цвет проводов TPS и Sub-Throttle:

На рисунке указаны «начальные» напряжения при включенном зажигании. Как обычно, обращаем внимание на наличие «минуса» и «питания».

Проверка серводвигателя и муфты серводвигателя

Работоспособность как электродвигателя, так и муфты сначала проверяется «по сопротивлению».
Контакты №1 и №2 - обмотка электродвигателя. Сопротивление составляет от 1.7 до 1.9 Ом.
Контакты №3 и №4 - обмотка муфты. Сопротивление составляет от 5.0 до 5.4 Ом.
При включении зажигания контакт №4 «станет» «минусом», а на контакт №3 «придет» 5.0 вольт.
Следует учитывать еще один способ проверки узла дроссельной заслонки, в частности самого серводвигателя и его муфты.
Способ «народно–демократический», не требующий никаких приборов: включить зажигание и, наклонившись к узлу дроссельной заслонки послушать и определить – издает–ли узел какой-либо звук. Если будет слышен тихий «жужжащий» звук – узел дроссельной заслонки работает и кода неисправности 89 в принципе быть не должно.

Проверка работоспособности TPS

Разъем на TPS – «одет».
Не включая зажигания, проверим TPS по сопротивлению.
Проверять будем между определенными контактами и «массой».
Для проверки лучше всего использовать цифровой мультиметр.

Итак, начинаем:
Контакт № 2 – «масса» - 690 Ом. При движении рычага дроссельной заслонки «до упора» сопротивление не меняется, но как только дроссельная заслонка приходит в движение, сопротивление плавно растет до 1.100 Ом
Контакт № 1 – «масса» - 230 Ом. При движении дроссельной заслонки сопротивление не меняется
Контакт № 3 – «масса» - 950 Ом. При движении дроссельной заслонки «до упора» сопротивление не меняется, однако, как только рычаг дроссельной заслонки начнет двигать саму дроссельную заслонку – сопротивление резко вырастает до 1.04 – 1.06 Ком и при дальнейшем движении начинает плавно уменьшаться до 550 Ом.

Автор неизвестен

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 5

  1. Владимир :

    Автор статьи Кучер Владимир Петрович.

    [Ответить на комментарий]

  2. Денис :

    У меня Надя с 3S D4, я столкнулся с проблемой - двигатель чихает, троит, при нажатии на педаль газа мотор захлебывается и глохнет. Раньше никогда не имел дело с такими моделями автомобиля, хочу попробовать сделать самодиагностику, может вы что подскажите?

    [Ответить на комментарий]

    Алексей :

    Может и поздновато, но у меня в данный момент такая же хрень! Если не сложно - напишите что делали!

    [Ответить на комментарий]

  3. витек :

    Привет, мужики Д-4 вообще лучше обходить стороной, ну раз уж он у вас есть, что делать, придётся помучатся. Я ездил на компьютерную диагностику, и не лезьте сами! А там мне устранили 3 ошибки за 5 мин, и ездил еще долго и счастливо! Кстати, продал не слишком быстро.

    [Ответить на комментарий]

  4. Алексей :

    У меня тайота надя д 4. Все случилось когда ехал с работы - машина просто тупо встала и перестала заводится. Как оказалось сгорел насос в бензобаке. После замены его и топливных сеток началась эта проблема - двигатель чихает, троит, при нажатии на педаль газа мотор захлебывается и глохнет. После отказа ремонта на 8 сто т.к с этим движком они дело иметь не хотят. Нашел одну неприметненькую, взяли, после 2-х недель осмотра они нашли причину - полетел сервопривод дроссельной заслонки. Ребят, помогите кто сталкивался с такой проблемой. На сто мне сказали что он стоит 73 тысячи рублей, я в шоке вообще как так-то? Что делать дальше? Кто может дать совет - дайте… Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика