Для проведения самодиагностики необходимо найти под рулевой колонкой разъем самодиагностики и выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание
- Подходящей проволочной перемычкой перемкнуть указанные на рисунке контакты
- Включить зажигание
Сигнал «CHECK» на панели приборов начнет мигать, «показывая» или коды неисправности или, наоборот, исправность всей электронной системы
Надо отметить, что на данном автомобиле система самодиагностики не приспособлена к считыванию кодов неисправностей без специального диагностического сканера и вся описанная процедура - есть небольшая самодеятельность.
Кроме того, на данном автомобиле система самодиагностики стала намного проще: при перемыкании контактов 5 и 13 на панели приборов посредством мигания лампочек происходит отображение неисправностей не только системы электронного управления двигателем, а так же системы «ECONO», ABS, TRC, AirBag, Cruise Control и автоматической коробки передач (гидромуфты).
Стоит отметить, что в случае неисправности «Econo» на панели приборов сигнал синего цвета «ECONO» будет показывать код неисправности 31 (три длинных вспышки и одна короткая).
Однако мы остановимся на коде неисправности 89 как наиболее ярком представителе неработоспособности не только системы «Econo», но и всего узла дроссельной заслонки в целом. Данный код неисправности может свидетельствовать о неисправности:
- TPS
- Sub-Throttle
- серводвигателя
- муфты серводвигателя
Под неисправностью понимается как неисправность самого узла, так и обрыв или короткое замыкание цепи для данного узла, а также неисправность блока управления ECM.
Все вышеописанные неисправности как раз и относятся напрямую к узлу дроссельной заслонки. Вот здесь самое время произвести необходимые проверки для конкретного «вычленения» неисправности. Начнем с Sub-Throttle posicion sensor, расположенном на одной оси с рычагом дроссельной заслонки.
Посмотрим на рисунок
На нем представлен разъем «Sub-Throttle» на корпусе дроссельной заслонки. Данное устройство неразборное и нерегулируемое. Его работоспособность проверяется таким же способом, как и обыкновенного TPS, то есть «по сопротивлению».
Перед проверкой надо внимательно осмотреть корпус дроссельной заслонки и убедиться в том, что имеющиеся там два стопорных винта «посаженные» на желтую краску с места не стронуты. Эти стопорные винты отрегулированы еще на заводе-изготовителе и трогать их или экспериментировать с ними не стоит. Иначе настройки TPS и Sub-Throttle будут сбиты и вся система станет неработоспособной.
Начинаем проверку.
Зажигание выключено. Дроссельная заслонка находится в исходном положении (педаль «газа» не нажата). Разъем с Sub-Throttle снят.
Контакты 1 и 3.
Сопротивление между контактами должно составлять от 1.800 до 1.900 Ом.
Начинаем вручную двигать дроссельную заслонку до тех пор, пока рука не почувствует, что «свободного хода» у заслонки не осталось. То есть рычаг дроссельной заслонки уже «уперся» в дроссельную заслонку и если его двигать дальше, то вместе с ним «пойдет» и дроссельная заслонка.
Сопротивление должно медленно (без провалов и рывков) снижаться до 1.600 – 1.650 Ом.
Двигаем далее все вместе: рычаг дроссельной заслонки и саму дроссельную заслонку до упора.
Сопротивление должно уменьшиться до 850 – 880 Ом.
Контакты 1 и 2
Сопротивление между контактами должно составлять 1.600 – 1.800 Ом.
Вне зависимости от того, двигаем мы заслонку или нет.
Контакты 1 и 4
Начальное сопротивление между контактами должно составлять 1.390 – 1.420 Ом.
«Вручную» двигаем рычаг дроссельной заслонки. При движении «до упора» в дроссельную заслонку сопротивление падает до 460 – 480 Ом.
Если двигать далее, то сопротивление уменьшается и становится равным 100 Ом.
Теперь посмотрим «распиновку» и цвет проводов TPS и Sub-Throttle:
На рисунке указаны «начальные» напряжения при включенном зажигании. Как обычно, обращаем внимание на наличие «минуса» и «питания».
Проверка серводвигателя и муфты серводвигателя
Работоспособность как электродвигателя, так и муфты сначала проверяется «по сопротивлению».
Контакты №1 и №2 - обмотка электродвигателя. Сопротивление составляет от 1.7 до 1.9 Ом.
Контакты №3 и №4 - обмотка муфты. Сопротивление составляет от 5.0 до 5.4 Ом.
При включении зажигания контакт №4 «станет» «минусом», а на контакт №3 «придет» 5.0 вольт.
Следует учитывать еще один способ проверки узла дроссельной заслонки, в частности самого серводвигателя и его муфты.
Способ «народно–демократический», не требующий никаких приборов: включить зажигание и, наклонившись к узлу дроссельной заслонки послушать и определить – издает–ли узел какой-либо звук. Если будет слышен тихий «жужжащий» звук – узел дроссельной заслонки работает и кода неисправности 89 в принципе быть не должно.
Проверка работоспособности TPS
Разъем на TPS – «одет».
Не включая зажигания, проверим TPS по сопротивлению.
Проверять будем между определенными контактами и «массой».
Для проверки лучше всего использовать цифровой мультиметр.
Итак, начинаем:
Контакт № 2 – «масса» - 690 Ом. При движении рычага дроссельной заслонки «до упора» сопротивление не меняется, но как только дроссельная заслонка приходит в движение, сопротивление плавно растет до 1.100 Ом
Контакт № 1 – «масса» - 230 Ом. При движении дроссельной заслонки сопротивление не меняется
Контакт № 3 – «масса» - 950 Ом. При движении дроссельной заслонки «до упора» сопротивление не меняется, однако, как только рычаг дроссельной заслонки начнет двигать саму дроссельную заслонку – сопротивление резко вырастает до 1.04 – 1.06 Ком и при дальнейшем движении начинает плавно уменьшаться до 550 Ом.
Страницы: 1 2
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Автор статьи Кучер Владимир Петрович.
[Ответить на комментарий]
У меня Надя с 3S D4, я столкнулся с проблемой - двигатель чихает, троит, при нажатии на педаль газа мотор захлебывается и глохнет. Раньше никогда не имел дело с такими моделями автомобиля, хочу попробовать сделать самодиагностику, может вы что подскажите?
[Ответить на комментарий]
Алексей(Сентябрь 11th, 2012) :
Может и поздновато, но у меня в данный момент такая же хрень! Если не сложно - напишите что делали!
[Ответить на комментарий]
Привет, мужики Д-4 вообще лучше обходить стороной, ну раз уж он у вас есть, что делать, придётся помучатся. Я ездил на компьютерную диагностику, и не лезьте сами! А там мне устранили 3 ошибки за 5 мин, и ездил еще долго и счастливо! Кстати, продал не слишком быстро.
[Ответить на комментарий]
У меня тайота надя д 4. Все случилось когда ехал с работы - машина просто тупо встала и перестала заводится. Как оказалось сгорел насос в бензобаке. После замены его и топливных сеток началась эта проблема - двигатель чихает, троит, при нажатии на педаль газа мотор захлебывается и глохнет. После отказа ремонта на 8 сто т.к с этим движком они дело иметь не хотят. Нашел одну неприметненькую, взяли, после 2-х недель осмотра они нашли причину - полетел сервопривод дроссельной заслонки. Ребят, помогите кто сталкивался с такой проблемой. На сто мне сказали что он стоит 73 тысячи рублей, я в шоке вообще как так-то? Что делать дальше? Кто может дать совет - дайте… Заранее спасибо.
[Ответить на комментарий]