Сегодня речь пойдет о взаимозаменяемости зубчатых ремней газораспределительного механизма на различных моделях автомобилей.
На двигателях автомобилей всего мира встречается около 400 типоразмеров ремней, отличающихся числом зубьев, их профилем и шагом, а также шириной ремня. Подобное многообразие не случайно. Стремление производителей добиться высокой надежности ременного привода, огромное количество моделей двигателей, различающихся объемом и числом цилиндров, конструктивной схемой (рядные, V-образные, оппозитные, OHC, DOHC), определенные традиции в конструировании двигателей - все это не могло не отразиться на номенклатуре ремней ГРМ. В такой ситуации скорее следует считать случайным совпадение ремней на двигателях различных фирм. И все же оно есть. И это дает нам шанс выбора. Что в нынешних экономических условиях иногда имеет значение. Особенно, если учесть, что цена на один и тот же ремень, но предназначенный для разных моторов, может заметно отличаться.
Как нам удалось установить, проанализировав каталоги фирм - производителей ремней, совпадений не так уж мало - несколько десятков. И о них весьма полезно знать, чтобы, например, найти выход из трудной ситуации, когда нужного ремня приобрести не удается.
В отличие от некоторых других деталей двигателей - поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков, аналоги ремней ГРМ должны совпадать полностью - и по числу и шагу зубьев, и по профилю, и по ширине.
С числом зубьев и шагом все ясно - другой ремень просто не поставить. С профилем и шириной сложнее. Некоторые варианты профилей могут быть заменены на аналогичные, если их основные геометрические характеристики (ширина, высота и угол при вершине зуба) близки или совпадают: такую замену допускают и некоторые производители. Напротив, разница в ширине ремня считается недопустимой. Так, более узкий ремень окажется и более нагружен, значит, его ресурс может заметно уменьшиться. У более широкого ремня велика опасность повреждения кромок о фланцы шкивов.
В таблице приведено большинство вариантов взаимозаменяемости ремней ГРМ. Обращает на себя внимание тот факт, что аналогия чаще прослеживается у ремней для двигателей прошлых лет выпуска (профиль типа "А") Это не случайно - у современных двигателей ремни имеют более сложные профили и, как правило, совпадают очень редко.
Таблица взаимозаменяемости ремней ГРМ некоторых распространенных двигателей
Параметры ремня: число зубьев х ширина х профиль |
Применение Марка, модель двигателя / объем, л / год выпуска |
88x19xA | Subaru EF10/1,0/с 84 г. Suzuki G10/1,0/с 84 г. Toyota 2A, 3A, 4A/1,3-1,6/до 88 г. |
89x19xС | Subaru EF12/1,2/с 86 г. Suzuki G13/-OHC/1,3/до 92 г. |
91x19xA | Daihatsu CB/1,0/до 93 г. Nissan MA10/1,0/до 88 г. |
91x19xF | Daihatsu CB/1,0/с 93 г. Subaru EF12/1,2/с 84 г. |
95x19xF | Nissan CA18/1,8/до 88 г. Honda EP/1,6/до 84 г. |
97x19xA | Suzuki G10/1,0/с 88 г. Honda ER/1,3/81-86 гг. |
104x15xA | Fiat 160A/0,9-1,1/с91 г. Opel 13N/1,3/84-90 гг. |
106x19xA | Nissan E13, E15, E16/1,3-1,6/82-88 гг. Mazda F6/1,6/до 85 г. |
111x25,4xA | Subaru EF10/1,0/с 84 г. Suzuki G10/1,0/с 84 г. Toyota 2A, 3A, 4A/1,3-1,6/до 88 г. |
111x25,4xF | Nissan CD20/2,0/с 91 г. Hyndai 16V/1,6-1,8/с 95 г. |
116x19xA | Fiat 138B/1,1-1,3/до 90 г. Renault J5R, J6R, J7R/2,0/до 86 г. |
118x19xA | Fiat 1,5/до 94 г. Peugeot ZD, ZE/2,0/до 91 г. |
119x19xA | Ford OHC/1,6/до 86 г. VW 2,4/с 82 г. |
122x19xA | Ford OHC/2,0/до 86 г.; >Fiat 149A/1,6/83-90 гг. ВАЗ-2105 Mitsubishi G63B/2,0/до 84 г. |
123x19xA | Volvo B21, B23, B200, B230/2,0-2,3/до 92 г. Fiat 131, 149/1,6/89-94 гг. |
124x24xF | Chrysler 135, 153/22-2,5/89-95 гг. Honda D16-DOHC/1,6/89-94 гг. |
134x30xD | Isuzu 4FB1/1,8/79 г. Nissan CA20, RB20/2,0/83-91 гг. |
136x25,4xE | Peugeot XUD9, TUD5/1,5-1,9/с 94 г. Fiat 1,9TD/с 95 г. Mazda PN/1,7/с 95 г. Opel 17D/1,7/с 88 г. |
139x25,4xA | Fiat 1,9D/до 90 г. Toyota 1S, 2S/1,8-2,0/до 91 г. |
143x30xB | Nissan LD0/2,0/86-93 гг. Rover 2,0D/86-93 гг. |
144x25,4xF | Peugeot XUD11/2,1/с 89 г. Ford RS Cosford/2,0/86-93 гг. |
151x19xG | Nissan CA18DE/1,8/86-90 гг. Audi ABY, ADU, AAN/2,2/с 90 г. |
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Отличная таблица ok!
[Ответить на комментарий]