За 10 лет работы автоэлектриками у нас накопился большой опыт обслуживания и ремонта праворульных, которым мы хотим поделиться.
Начинали в сервисах обслуживающих европейцев: VW; AUDI; SCODA; MB; BMW. Тогда мы считали, как и многие другие, что брать для себя можно только европейцев, а японцы менее надёжны, да и с правым рулём неудобно. Но судьба распорядилась так, что уже более пяти лет мы занимаемся ремонтом и обслуживанием японских автомобилей, и сами передвигаемся на микроавтобусе TOYOTA HIACE с правым рулём. Наше отношение к японским праворульным автомобилям изменилось полностью в лучшую сторону. Ведь эти автомобили достаточно надёжны, очень ремонтопригодны, недороги в эксплуатации, а уж по дополнительному оборудованию заткнут за пояс любого жадного европейского производителя (с отечественными не сравниваем, так как это было бы просто кощунством ). Неудобств с управлением так же не возникает - это дело привычки.
За то время, пока мы работаем с японцами, у нас накопилось много информации по неисправностям электрооборудования, и мы решили поделиться своими наблюдениями, может быть пригодится.
Большинство неисправностей у японцев возникает вследствие неправильной эксплуатации и неграмотного вмешательства горе - мастеров. К примеру, очень редкий автолюбитель следит за чистотой клемм на АКБ и за их затяжкой, а потом удивляется тому, что нужно ремонтировать или менять генератор. Некоторые годами не меняют свечи зажигания (это по нашему бензину просто недопустимо). Но больше всего попадает к нам любителей чистоты, у которых после мойки двигателя приходится ремонтировать систему зажигания. Мыть двигатель можно только посоветовавшись с опытным мастером. Самостоятельная установка музыки или охранной системы так же часто приводит к поломке электрооборудования. Да и не каждый мастер в автосервисе сделает всё грамотно - нужно искать того, кто хорошо разбирается. Например, часто к нам попадают автомобили, на которых установщики не справились с транспондерной системой центрального замка (управление по коду), с иммобилайзером (чип в ключе), или с магнитолой (при попытке установить её, используя родную проводку автомобиля). У каждой марки японских автомобилей есть и свои особенности, свои слабые места, в которых чаще всего возникают проблемы.
Вот наше субъективное мнение, основанное на опыте устранения наиболее часто возникающих неисправностей в автомобилях приезжавших в наш сервис.
TOYOTA - самый распространенный в Москве японский автомобиль, имеющий самое беспроблемное электрооборудование, очень простой в диагностике и ремонте. Запчасти к нему приобрести не проблема, как новые, так и бывшие в употреблении. Вот список проблемных мест, которые нам чаще всего приходилось встречать:
- Система зарядки АКБ на дизельных микроавтобусах и грузовичках.
- Кислородный датчик.
- Датчик температуры идущий на блок управления свечами накала и его проводка.
- Механизм стеклоочистителей, в основном на TOYOTA COROLLA.
- Тросовый механизм электрических стеклоподъемников.
- Вентилятор радиатора кондиционера на микроавтобусах и внедорожниках.
- Реле переключателя сигналов поворотов.
- Позиционер дроссельной заслонки на двигателях с большим пробегом.
- Регулятор холостого хода на старых моторах.
- ДМРВ на старых моторах.
- Проводка в нижней передней части моторного отсека.
NISSAN - второй по надежности, простоте ремонта и диагностики, и по доступности запасных частей. Проблемные места:
- Неисправности системы управления вентилятором радиатора охлаждения двигателя.
- ДМРВ.
- Регулятор холостого хода.
- Крышка распределителя зажигания.
- Топливный насос.
- Подкапотные блоки предохранителей и клеммы в соединительных колодках.
- Без видимых причин умершие ЭБУ (электронные блоки управления) двигателя.
- Система предпускового подогревателя на дизельных моторах с двухэтажными свечами накала.
- Неисправности панели приборов.
- Электропривод дроссельной заслонки на новых моделях, имеющих такую систему.
MITSUBISHI - средний во всем, но при этом наш самый частый гость. Болезни:
- Подкапотные блоки предохранителей.
- Проводка под капотом, за подкрылками и в порогах.
- Регулятор холостого хода (очень часто).
- Разъемы из стойки в дверь (отгнивают).
- Мотор омывателя фар (высокого давления).
- ЭБУ системы предпускового подогревателя на внедорожниках.
- Без видимых причин умершие ЭБУ двигателя.
- Неисправности системы управления климатом.
- Датчики на АКПП и их проводка.
- ABS в основном на внедорожниках.
- Проводка и фонари в заднем бампере на внедорожниках.
- Распределитель зажигания.
MAZDA - автомобиль самый неудачный. Слабая проводка отгнивает и рушится в самых неожиданных местах. Практически 90% всех неисправностей возникает из-за подкапотной проводки. К счастью довольно легко диагностируется, а вот с запчастями хуже. Перечислить слабые места нет возможности, так как все элементы электрооборудования равновероятно могут выйти из строя.
HONDA - достаточно надежный автомобиль, редко попадающий к нам в сервис. К нему довольно трудно найти запчасти и его не очень удобно ремонтировать. Единственная, часто попадающаяся нам проблема, это неисправный распределитель зажигания.
SUBARU, ISUZU, SUZUKI - настолько редко приходили к нам на ремонт, что ничего, кроме того, что к ним трудно найти запчасти, мы сказать не можем. Стоимость диагностики и ремонта так же выше, чем у других японцев.
Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование
Краткость - сестра таланта! Написано довольно информативно, конкретно и по делу. Мне понравилось.
[Ответить на комментарий]
По ниссану так и есть на самом деле без разгаворов.
[Ответить на комментарий]
Конечно написано с умом… Но все это субективно оценено… Мазду вообще опустили. Вся японская техника новая надежная. Но в любой могут быть казусы, а это зависит от эксплуатации. Кто-то так, кто-то иначе.. Тем более машины идут в Россию уже спробегом.
[Ответить на комментарий]
Вроде все правильно написано, но с запчастями в Москве не ахти, у нас на Дальнем Востоке все запчасти есть потому, что Япония рядом:)
[Ответить на комментарий]
Всё здорово таёта есть таёта, но ниссан я бы поставиил перед маздой, а вооюще у нас в Одессе проблем с запчастями почти нет.
[Ответить на комментарий]
Тойота рулит везде!!!
[Ответить на комментарий]
Ниссан Прессаж - плавится и перегорает предохранитель FR FOG. Подскажите, что это значит и как устранить проблему?
[Ответить на комментарий]
Моей тойоте-короне пошел 31-ый год. Брал в Находке в 1993-ем. Пригнал своим ходом. В пути был 10 дней и ни единой поломки в пути. Учился к правому рулю пару дней и -вперед! До сих пор езжу. Обслуживаю сам, в сервисе не был ни разу!
[Ответить на комментарий]
То что мазда отстой согласен. У ниссанов хорошие движки, но слабые коробки (акпп), это касается и хонд. И у всех японцев слабые ходовки, кроме тойот. Тойота наиболее сбалансированная марка и запчасти дешевле, и выбор больше.
[Ответить на комментарий]
Все это из книги, написанной в приморском крае конца 80х и начала 90х. У меня была эта книга в Магадане, здесь не все. Примерно до 95г все япошки с разным качеством выпуска, у нас ниссан блюбирд 83г с 88г по 92г дизель, вся улица Берзина завидовала и после жигулей и прочей советской автоблевотины - это была царская машина Но тогда не было толком запчастей до 92 г, и когда отец разбил машину - поставить из запчастей не было ничего, как и у многих других . Мастера редко были умные, в основном уроды, вот они-то и говорили какая марка говно. Это тогда мазда была говнищем - когда не было запчастей, сейчас все по-другому… Наши машины ниссан блюберд, тойота королла , Toyota Mark II ‘79 г, газ57, жигули капейка, исузу эльф , москвичи 408,412, 2141, мазда титан, ниссан ванетте, тойота калдина, это в магадане. Сейчас в Питере хонда стэпвагон 98 г и мазда титан 2000г. Самообслуживание. Рихтовал еще в школе блюберд.
[Ответить на комментарий]