Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Датчик уровня топлива двигателя Toyota

Внимание! При работе с узлами топливной системы двигателя строго соблюдайте меры предосторожности:

  1. Не курите.
  2. При использовании дополнительного осветительного оборудования обеспечьте надежность контактов в электрической цепи осветителя.
  3. Исключите возможность попадания бензина на осветительную аппаратуру и горячие узлы японского автомобиля.
  4. Снимите крышку топливного бака для стравливания возможного давления в бензобаке.
  5. В процессе откручивании резьбовых соединений топливной системы автомобиля обязательно подкладывайте какую-либо тряпку или ветошь для впитывания остатков бензина ил солярки, которые могут пролиться после разъединения фрагментов топливной магистрали.
  6. Обязательно проверьте наличие средств пожаротушения: огнетушителя, коробки с песком и т.п.

Нередко перед владельцем японского автомобиля встает необходимость проверить состояние датчика уровня топлива, аварийного указателя уровня, топливного насоса или установленного перед ним первичного фильтра.

На некоторых видах японок для этого необходимо снимать топливный бак, т.к. через люк под задними сиденьями существует доступ только к датчику уровня, но не к "окну", через который можно вынуть насос. К счастью, на Toyota Corolla AE101 1994 Left Hand Drive (LHD) доступ к датчику и насосу возможен через крышку бака. А доступ к самой крышке бака становится возможным после снятия задних сидений автомобиля и демонтажа крышки люка в кузове.

Крышка с насосом и арматурой указателя уровня топлива
Разъедините электрический разъем. При этом обратите внимание, что через крышку топливного бака в систему поступает закачиваемое насосом топливо, а его излишки (через магистраль "обратки" и после клапана-регулятора давления) возвращаются в бак. После откручивания расположенных по периметру винтов, аккуратно снимите крышку и вынимайте её вместе с укрепленным на ней насосом и арматурой указателя уровня топлива. При откручивании винтов постарайтесь не "зализать" шлицы, т.е. крестообразные пазы в торце и обратите внимание, что к этой арматуре на оттянутой штанге прикреплен достаточно подвижный поплавок. Кстати, его разгерметизация может стать одной из причин изменения линейности, т.е. ухудшения точности указателя уровня.

Достаточно трудоемким процессом является откручивание накидной гайки сочленения штуцера топливного бака с топливной магистралью. Тут главное требование - это постараться не "слизать" шестигранник и не деформировать штуцеры. Что предстает нашему взгляду?

  1. Топливный насос высокого давления с электрическим приводом, который должен создавать давление до 6 кг/кв.см., хотя обычное давление в системе 2,5-3 кг/кв.см.
  2. Первичный топливный фильтр, защищающий насос от механических примесей. Обязательно оцените степень его загрязненности, т.к. снижение пропускной способности топливного фильтра может быть причиной "странного поведения" автомобиля на высоких оборотах или при нагрузке.
  3. Конденсатор (обычно 0,5 мкф) служит для снижения уровня помех от работающего в насосе электродвигателя.
  4. Аварийный датчик уровня топлива, изменяющий свою проводимость в зависимости от того, находится ли он в бензине или нет.
  5. Поплавок, перемещающий шток датчика уровня.
  6. И, наконец, сам датчик уровня топлива, который является реостатом с подвижным контактом, механически связанным со штоком поплавка.

Реостат выполнен в виде резистивного слоя, отдельные участки которого соединены с контактами, по которым перемещается подвижный контакт. Таким образом, при перемещении поплавка происходит изменение сопротивления реостата и, как следствие, изменяется ток в цепи измерительного вольтметра указателя уровня на приборной панели. В некоторых системах используются проволочный резистивный элемент, для которого характерной неисправностью является "перетирание" нихромовой проволоки и, как следствие, разрыв электроцепи.

Датчик уровня топливаОбычными причинами выхода его из строя являются следующие причины:

  1. окисление подвижного контакта;
  2. обрыв токопроводящих дорожек;
  3. механическое повреждение токопроводящего резистивного слоя;
  4. потеря герметичности "поплавка";
  5. механическое повреждение кинематической схемы всего узла.

Проверку исправности можно осуществить, измерив сопротивление между соответствующими клеммами при перемещении подвижного контакта. Диапазон изменений для различных автомобилей отличается, но составляет десятки - сотни Ом.

Подключив только контакты датчика уровня, можно проверить всю систему. После включения зажигания и при обязательном снятии разъема с топливного насоса, перемещайте подвижный контакт и наблюдайте перемещение стрелки указателя уровня на приборной панели. После проверки и ремонта проведите сборку в обратной последовательности.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 2

  1. Egor :

    У меня не работает сигнализация низкого уровня топлива, т.е. не загорается лампочка, хотя она целая, я проверял. Сам датчик нормально работает, а лампочка не горит - как быть, подскажите, пожалуйста?

    [Ответить на комментарий]

  2. Анонимно :

    Сколько должен жрать марк2 с объемом 2.5 1997 года выпуска?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика