Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Как отрегулировать свет фар на праворульной машине

Стоит учесть, что на некоторых моделях японских автомобилей крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бормашины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы вместо отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Этот способ также достаточно трудоемок, так как цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять. Кроме этого, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого необходимо приготовить кусок жести (например от старой консервной банки) размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы и какая-нибудь чертилка или маркер.

Приложите двухрублевую монету в центр куска жести, обведите ее маркером. Проткните жесть ножницами и вырежьте круглое отверстие согласно обведенной линии. Наденьте кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обведите внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимите жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсуйте точно такой же, но короче на одну треть.

Изготовление накладки:

Обрезаем жесть по получившемуся контуру и делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. После этого надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее расширяем центральное отверстие в кольце (примерно так, как показано на фото) чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.

Инструменты для изготовления накладки:

Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

Вид на готовую лампу спереди:

Вид на готовую лампу сзади:

Автор неизвестен

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Оптика


Комментариев: 10

  1. Алексей :

    Автор путает. Речь в данном случае (см. ниже) идет о линзованной оптике. Хрустальные фары без световозвращающего колпачка переделать невозможно. Единственный вариант - светокорректор (наклейка). Насколько эффективен незнаю. Хрустальные фары со световозвращающим колпачком возможно переделать. Частично. Свет влево останется, а вот “галочку” убрать можно. Для этого делается шторка на саму лампу (есть инфа в сети). Ессно теряется часть светового потока. В прошлом году ТО прошел сам. Удалось убедить ИДПС, что поскольку фара не светит выше оси, то и не слепит встречные автомобили. Вот только под ГОСТ чуть не подходит. Там света влево не должно быть.
    “Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары”.

    [Ответить на комментарий]

    Павел :

    Автор ничего не путает! Кроме подрезания усиков! Вентиляционное отверстие смещать нельзя! Фланец нужно отделить от лампы, повернуть против часовой стрелки на 30 градусов и припаять лампу к фланцу.

    [Ответить на комментарий]

  2. Алексей :

    Вчера прошел ТО со светокорректорами (наклейками). Под ГОСТ не подходят, но засветку влево убирают и ГАЙцы, по крайней мере который принимал ТО, относятся корректно и не бракуют это дело. ПР рулит.

    [Ответить на комментарий]

  3. Аркадий 17 :

    У лампочки Н4 усики лучше не отрезать а загнуть (момент трения будет больше) и повернув лампочку на тот же угол в противоположную сторону получается положительный результат только для ближнего света, дальний свет будет светить высоко и на Тех. Осмотре могут докопаться. Дополнительно для дальнего света необходимо шторкой вырезанной из банки от выпитого пива перекрыть определённый сегмент отражателя.

    [Ответить на комментарий]

  4. прогресс :

    Я своего прога сгонял на коррекцию, электрик поколдовал что-то с лампами и все путем - тех осмотр в кармане.

    [Ответить на комментарий]

  5. Александр :

    Для проверки исправности левой лампочки в ксеноновой фаре, вставил ее в работающую правую. После проверки правая фара стала светить под бампер и никаким поворотом лампочки не могу добиться прежнего света. Крутить настройки самой фары бесполезно- не реагирует. Что можно предпринять?

    [Ответить на комментарий]

    Павел :

    Ксенон - особая статья! Как и фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего света! Дальний переделывать бессмысленно и не нужно! Только ближний! Но у меня лампы Н4 - ближний/дальний в одной! Это переделывается.

    [Ответить на комментарий]

  6. Ростислав :

    А не проще купить “европейские фары” и поставить на машину? Крепежные отверстия - совпадают полностью. Зачем колхозить, поворачивая лампочки и приклеивая оракал на фары? Или это стиль жизни такой?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    У некоторых авто нет европейских аналогов, с ними как быть?

    [Ответить на комментарий]

  7. Владимир :

    Всем привет. Можно ли переделать свет на европейский на фарах Ниссан Лиф 2014, галоген?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика