Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 28/32 21L282 и 30/34 21L304. Общее техническое обслуживание

3. Общее техническое обслуживание

Помимо этой главы, прочтите Главу "Общее описание, регулировки и диагностика неисправностей карбюратора", в которой некоторые операции описаны более детально.

В этой Главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В этом случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры используя чистые салфетки или мягкую ткань.

Изображение карбюратора Nikki 21L с пространственным разделением деталей
Изображение карбюратора Nikki 21L с пространственным разделением деталей
  1. Воздушный жиклер первичной камеры
  2. Управляющий электромагнитный клапан системы стабилизации холостого хода
  3. Крышка биметаллической пружины воздушной заслонки
  4. Крышка карбюратора
  5. Прокладка поплавковой камеры
  6. Рычаг насоса-ускорителя
  7. Механизм позиционирования дросселя
  8. Регулировочный винт
  9. Вспомогательная вторичная камера
  10. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  11. Жиклер системы стабилизации холостого хода
  12. Воздушный жиклер первичной камеры
  13. Вспомогательная первичная камера
  14. Клапан обогатительного устройства
  15. Главный топливный жиклер первичной камеры
  16. Кожух карбюратора
  17. Окошко поплавковой камеры
  18. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  19. Воздушный жиклер системы холостого хода первичной камеры
  20. Игольчатый клапан
  21. Поплавок
  22. Крепежный штифт поплавка
  23. Поршень насоса-ускорителя
  24. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  25. Грузик насоса ускорителя
  26. Впускной шариковый клапан насоса ускорителя
  27. Запорный клапан системы холостого хода
  28. Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
  29. Управляющий электромагнитный клапан насоса ускорителя
  30. Прокладка
  31. Регулировочный винт
  32. Демпфер дроссельной заслонки
  33. Корпус дросселей
  34. Винт регулировки скорости холостого хода
  35. Соединительный шток воздушной заслонки
  36. Рычаг дроссельной заслонки
  37. Соединительный шток насоса-ускорителя
  38. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  39. Защитный колпачок

Grade С - двигатель с катализатором

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите Главу "Снятие и установка карбюратора" где операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите Главу "Снятие и установка карбюратора").
  3. Снимите возвратную пружину дросселя.
  4. Осмотрите управляющий рычаг насоса-ускорителя на наличие износа. Снимите фиксирующую пружину рычага насоса-ускорителя, снимите стопорное пружинное кольцо и зажим отсоедините сам рычаг и пружину.
  5. Снимите зажим и отсоедините соединительный шток воздушной заслонки.
  6. Выкрутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышку заело - достаточно слегка постучать по ней пластиковым молотком, чтобы она освободилась. Не поддевайте крышку рычагом в местах стыка, так как Вы можете повредить соединяющиеся поверхности.
  7. Проверьте поплавковую камеру на наличие следов коррозии и отложения кальция.
  8. Снимите пружину впускного канала насоса-ускорителя, стопорный зажим и шарик, переверните карбюратор над сложенной в стаканчик рукой, чтобы поймать эти детали.
  9. Вывинтите латунную заглушку и достаньте пружину выпускного канала, грузик и шарик насоса-ускорителя. Переверните карбюратор над сложенной в стаканчик рукой, чтобы поймать эти детали.
  10. Снимите гофрированные трубки насоса ускорителя и поршень с крышки карбюратора и проверьте поршень на наличие повреждений и износа.
  11. Вытащите крепежный штифт поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры.
    Примечание: В некоторых случаях гнездо игольчатого клапана не снимается.
  12. Тщательно осмотрите поверхности стыков на наличие повреждений.
  13. Проверьте наконечник игольчатого клапана на наличие износа и повреждений.
  14. Поплавок необходимо проверить на наличие повреждений и проникновения в него топлива, для того, чтобы узнать, не проникло ли в поплавок топливо его достаточно просто потрясти. В качестве альтернативного метода Вы можете погрузить поплавок под воду и проверить, не появились ли пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он поврежден.
  15. Проверьте, не поврежден ли кронштейн поплавка и не деформировались ли отверстия крепежного штифта поплавка.
  16. Замените крепежный штифт поплавка если на нем имеются следы износа.
  17. Если у Вас имеется новая прокладка и уплотнение, вывинтите два винта и снимите окошко поплавковой камеры. Не снимайте окошко, если у Вас нет новой прокладки.
  18. Отвинтите запорный клапан и почистьте его средством для чистки карбюратора. Метод проверки описан в разделе "Проверка элементов карбюратора" этой главы.
  19. Отвинтите винт регулировки количества топливной смеси и пружину, проверьте кончик винта на наличие повреждений.
    Примечание: Для того, чтобы отвинтить винт регулировки количества топливной смеси, необходимо использовать специальный инструмент.
  20. Примите во внимание правильное расположение и размеры жиклеров. Это пригодится Вам для правильной установки жиклеров во время сборки, так как случайно можно перепутать жиклеры между первичной и вторичной камерами.
  21. При необходимости вывинтите топливные и воздушные жиклеры первичной и вторичной камер.
    Примечание: Пользуйтесь специальной отверткой, чтобы не повредить топливные жиклеры.
  22. Удалите заглушки и вывинтите из корпуса карбюратора топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры и жиклер переходного режима вторичной камеры, вывинтите также воздушный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  23. Вывинтите два винта и снимите вспомогательную камеру. Вывинтите комбинированный воздушный жиклер первичной и вторичной камер и эмульсионные трубки из вспомогательной камеры.
  24. Удалите заглушку поплавковой камеры и вывинтите главный топливный жиклер первичной камеры. Вывинтите главный топливный жиклер вторичной камеры и достаньте его через заднюю часть поплавковой камеры.
  25. Проверьте, правильно ли откалиброваны жиклеры, пользуясь данными, приведенными в начале этой главы. Возможно что жиклеры были перепутаны местами (или установлены обратной стороной) во время предыдущей проверки.
  26. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  27. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  28. Проверьте, как работает плунжер клапана обогатительного устройства, расположенный в крышке карбюратора.
  29. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Отсоедините вакуумный шланг, открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  30. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 30 секунд.
  31. Открутите три крепежных болта (два верхних и один нижний) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. Проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  32. Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в разделе "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания".
  33. Проверьте вакуумный шланг механизма открытия воздушной заслонки на наличие трещин и сильно окисленных мест.
  34. Проверьте, не изношен ли и не заедает ли механизм воздушной заслонки. Обрызгайте заевший механизм специальным аэрозолем, если механизм по-прежнему заедает, замените его.
  35. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

Во время проведения сборки карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан.

Осмотрите и (если необходимо) замените крепежный штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры.

Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, проложив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соедините корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры вместе с новой прокладкой на свое место и закрепите ее винтами. Установите крепежный зажим штока дроссельной заслонки.
  3. Вкрутите клапан системы обогащения в поплавковую камеру, установив новую герметизирующую прокладку.
  4. Вкрутите главные топливные жиклеры в поплавковую камеру (не перепутайте местами жиклеры). Установите на свое место заглушку сливного отверстия вместе с уплотнительной шайбой.
  5. Вставьте эмульсионную трубку и воздушные жиклеры во вспомогательные камеры и установите камеры на свои места (не перепутайте местами).
  6. Установите на свои места топливный жиклер первичной камеры системы холостого хода, заглушку, воздушный жиклер, жиклер переходной системы вторичной камеры и заглушку (не перепутайте местами жиклеры).
  7. Установите винт регулировки количества топливной смеси и пружину. Вкручивайте винт аккуратно (при помощи специального инструмента) пока он не сядет на свое место, а затем открутите его на три полных оборота - это и есть первоначальное установочное положение винта.
    Примечание: Резьба в кожухе карбюратора очень тонкая, поэтому, когда Вы вкручиваете винт регулировки количества топливной смеси, Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не сорвать резьбу. Если повредить резьбу, то потребуется полная замена кожуха карбюратора.
  8. Установите узел запорного клапана заменив старую кольцевую прокладку.
  9. Установите на свое место окошко поплавковой камеры (если Вы снимали ее), заменив старую прокладку.
  10. Установите новую прокладку поплавковой камеры.
    Примечание: По причине наличия большого количества разновидностей карбюраторов Nikki, обязательно сравните старую и новую прокладки. Даже небольшое различие в прокладках может привести к тому, что топливный или воздушный канал окажется закупоренным, что в свою очередь приведет к плохой работе двигателя.
  11. Замените игольчатый клапан и старую прокладку. Установите на свое место поплавок и закрепите его крепежным штифтом.
  12. Отрегулируйте уровень поплавка, пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе.
  13. Установите в крышку карбюратора поршень насоса-ускорителя и гофрированные трубки (при необходимости замените трубки).
  14. Установите на свои места шарик выпускного канала насоса-ускорителя, грузик и пружину. Закрепите при помощи заглушки.
  15. Установите на свои места шарик впускного канала насоса-ускорителя, стопорное пружинное кольцо и пружину.
  16. Установите крышку карбюратора на кожух карбюратора и закрепите крепежными винтами. Затягивайте винты понемногу и по очереди, чтобы избежать смещения крышки.
  17. Соедините соединительный рычаг воздушной заслонки и зафиксируйте при помощи крепежного зажима.
  18. Установите рычаг насоса-ускорителя и зафиксируйте при помощи крепежных зажимов. Установите на свои места возвратную пружину насоса-ускорителя и возвратную пружину дросселя.
  19. Убедитесь, что заслонка дросселя и соединение движутся плавно и постепенно, проверьте управляющий механизм на наличие износа.
  20. После того, как Вы убедились, что впускной топливный канал расположен правильно, затяните соединение топливного канала типа "банджо" и установите новое стопорное кольцо.
  21. Отрегулируйте работу воздушной заслонки, используя инструкции, приведенные в соответствующем Разделе.
  22. Установите карбюратор на двигатель (смотрите раздел "Снятие и установка карбюратора" для получения более детального описания операции установки карбюратора).
  23. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в разделе "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания". Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика