Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 30/34 21Е304. Принципы работы (1)

Приведенное ниже техническое описание карбюратора Nikki 30/34 21Е304 необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюратора, приведенным в Главе 1.

Конструкция

Карбюратор Nikki 21E3G4 является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Привод воздушной заслонки автоматический.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, кожух карбюратора и кожух дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между кожухом карбюратора и кожухом дросселей, служит для защиты кожуха карбюратора от чрезмерного нагрева.

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Система подачи горячего воздуха
Система подачи горячего воздуха

  1. Патрубок, ведущий к температурному датчику
  2. Вакуумный механизм
  3. Холодный воздух из воздухозаборника
  4. Горячий воздух от выпускного коллектора
  5. Заслонка воздушного клапана
  6. К карбюратору
  7. Заслонка опущена
  8. Заслонка поднята

В воздушном фильтре установлена заслонка, которая открывается или закрывается в зависимости от температуры воздуха в отсеке двигателя. Разреженный воздух из впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумный механизм, который контролирует положение заслонки в канале забора воздуха воздушного фильтра. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Температурным датчиком служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал.

Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумного механизма. Когда температура в двигательном отсеке опускается ниже 38°С, биметаллический клапан закрыт, а разреженный воздух воздействует на вакуумный механизм, который полностью открывает заслонку. Таким образом, горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 38°С, биметаллический клапан начинает открываться, уменьшая разрежение, воздействующее на вакуумный механизм, который, в свою очередь, начинает закрывать заслонку.

Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 55°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном и пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий в область очищенного воздуха воздушного фильтра.

Система холостого хода и система переходного режима

Внутренние топливные и воздушные каналы
Внутренние топливные и воздушные каналы

  1. Устройство контроля торможения
  2. Топливный фильтр
  3. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  4. Воздушный жиклер вторичной камеры
  5. Температурный компенсатор
  6. Распылитель - вторичной камеры
  7. Воздушный жиклер обогатительного устройства
  8. Распылитель насоса-ускорителя
  9. Воздушная заслонка
  10. Распылитель - первичной камеры
  11. Воздушный жиклер - первичной камеры
  12. Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  13. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  14. Жиклер с уменьшенным проходным сечением системы холостого хода - первичной камеры
  15. Поршень насоса ускорителя
  16. Плунжер обогатительного устройства
  17. Игольчатый клапан
  18. Поплавок
  19. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  20. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  21. Отверстия переходного режима - вторичной камеры
  22. Дроссельная заслонка – вторичной камеры
  23. Топливный жиклер обогатительного устройства
  24. Шариковый выпускной клапан
  25. Дроссельная заслонка – первичной камеры
  26. Отверстия переходного режима - первичной камеры
  27. Отверстие системы холостого хода - первичной камеры
  28. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  29. Главный топливный жиклер - первичной камеры
  30. Шариковый впускной клапан
  31. Клапан обогатительного устройства

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Далее топливная смесь проходит через жиклер с уменьшенным проходным сечением. Полученная топливная смесь проходит через канал и выпускается из распылителя системы холостого хода под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Паз переходного режима обеспечивает обогащение смеси, когда он открывается при открытии дроссельной заслонки.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!