Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Обслуживание инжекторного автомобиля

Правильная работа системы впрыска зависит от многих составляющих, таких как свечи, высоковольтные провода, коммутатор, катушка зажигания, фильтров, а также от качества бензина. В данной статье мы рассмотрим вопросы – на что обращать внимание и как обслуживать инжекторный автомобиль, чтобы он работал стабильно и надежно.

Свечи

Наверное, это знают все – за состоянием свечей надо следить и по мере необходимости – их менять.

Промывка инжектора

Промывка инжектора – процедура во многих случаях полезная, но не является панацеей от всех бед. Промывка улучшает работу двигателя путем очистки форсунок от различных отложений и примесей, содержащихся в топливе, но твердые отложения (вроде накипи от воды) промывка смыть не в состоянии. Поэтому, если ваш двигатель работает неровно, не торопитесь отдавать деньги за промывку инжектора, сначала надо разобраться, в чем причина, а уж потом прописывать лечение. В некоторых случаях поможет ультразвуковой способ очистки форсунок. Может случиться и так, что форсунки выработали свой ресурс, и нуждаются не в чистке, а в замене.

Система холостого хода

В системе питания двигателя есть подсистема холостого хода. Она состоит из основного и дополнительного регулируемого каналов. Сечения каналов уменьшаются из-за различных отложений, в результате чего уменьшаются обороты холостого хода. Часто проблему решают в лоб - поднимают обороты упором дроссельной заслонки, не понимая, что на заслонке стоит датчик ее положения, который при определенном увеличении угла открытия заслонки дает команду в электронный блок управления о выключении режима холостого хода. В результате добиться нормального холостого хода становится трудно, а то и вовсе невозможно. Я в таких случаях сначала смотрю на заслонку и каналы - если они грязные, их надо вымыть и только потом заниматься регулировкой оборотов холостого хода. Уже после элементарной промывки каналов обороты могут увеличиться на 200-300 об/мин.

Система зажигания

Неравномерную работу двигателя на холостом ходу может вызвать и катушка зажигания или коммутатор. Это очень надежные узлы, но бывают проблемы и с ними. Например, на моей машине в холодную погоду при минус 5С и ниже двигатель заводился и работал 5-10 секунд будто на трех свечах, давая 500-600 об/мин, увеличивая их потом до 1500 (речь идет о холодном двигателе). Чем ниже температура, тем большее время работы на 500-600 об/мин, а в -30С машина просто не завелась. Вроде пыхтела, вот-вот заведусь, но так и не смогла. Помогла замена катушки - на залитых свечах двигатель пустился с 4-ой попытки.

Свечные провода тоже вносят свои коррективы в работу двигателя. Если двигатель троит, свечи новые и компрессия в порядке, то надо попробовать проверить высоковольтные провода. Причем просто тестером проверить сопротивление бывает недостаточно - провод может показать нормальное сопротивление и не работать под высоким напряжением.. Обычно для диагностики ставят заведомо исправные провода с другой машины).

Бензин

Про качество бензина говорить можно много. Важно не экономить и не лить бензин на сомнительных заправках - сэкономишь 50 копеек на литре, зато потом будешь платить деньги, чтобы узнать, почему машина тупит, не говоря о внеплановых заменах фильтров и т.п.

Случаи разные бывают

Бывает так: человек купил машину, а двигатель колотит (значительная вибрация на холостом ходу), а при проверке все в порядке: и метки, и провода и т. д. В таком случае без глубокой разборки двигателя диагностика и ремонт невозможны. Потому что неизвестно, что делал предыдущий хозяин с машиной. А случаи бывают разные. Например, приезжает клиент и говорит "у меня вибрация на холостом ходу - убери пожалуйста", на вопрос, после чего появилась вибрация, отвечает - после переборки двигателя! И это на двухлетнем Ленд-Круизере! Что же говорить о машинах, которые прошли достаточно много - тут может быть все, что угодно. И что я должен был сделать? Разобрать двигатель и проверить, все ли там правильно собрано? Или по величине нарастания давления в цилиндре определить разброс веса поршней? Нет, в данном случае надо обращаться туда, где делали, а не искать, где смогут отремонтировать после «кулибиных». Обычно после озвученной суммы за диагностику клиент решает, что такая вибрация его вполне устраивает и отбывает (еще не один клиент не стал копаться в поисках причины, вызвавшей вибрацию двигателя в подобных случаях).

Некоторые рекомендации по обслуживанию

  1. Своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Если вы катались по сильно запыленным или грунтовым дорогам, воздушный фильтр следует хотя бы вынуть и постучать им по чему-нибудь, чтобы вытряхнуть из него песок, всяких мух и прочую живность. Если фильтр забит, двигатель будет сосать воздух откуда сможет помимо забитого фильтра, через любые неплотности, будет всасывать больший процент картерных газов, которые в свою очередь увеличат отложения смол и сажи во впускной трубе и, соответственно, со временем это скажется на холостом ходу. Еще забитость топливного фильтра ухудшит динамику разгона и может привести к рывкам при разгоне, а также увеличивает расход топлива.
  2. Не забывайте менять свечи зажигания. Стоят он недорого, нормально работают в лучшем случая 10-20 тысяч км. Дальше свечи работают на честном слове, увеличивая расход топлива и приводя к неприятным и трудным случаям с холодным запуском и неравномерной работе на холостом ходу. Бывает, свечи выходят из строя уже через несколько тысяч километров, но это все же исключение.
  3. Держите трамблер, крышку, катушку, коммутатор и провода в чистоте, не давайте грязи и маслу собираться на них килограммами. При достаточном количестве грязи, да еще в сырую погоду, возможен пробой искры на землю, что приведет к неравномерной работе двигателя.
  4. Периодически (по мере загрязнения) надо промывать блок дроссельной заслонки (без снятия) и каналы холостого хода от смоляных отложений, очистителями карбюраторов или жидкостью для очистки камер сгорания, а не регулировать обороты холостого хода путем изменения длины упора дроссельной заслонки (если вы все таки это сделали, потрудитесь и отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, чтобы потом не было проблем).
  5. При использовании синтетического масла в изношенном двигателе возможны его подтеки через резиновые уплотнители (клапанные крышки, сальники свечных стаканов), в свечных стаканах может скапливаться моторное масло, которое тоже не приводит к хорошим результатам. Поэтому рекомендуется периодически (при замене свечей) проверять наличие масла на свечных наконечниках и устранять причину появления масла (а не протирать их тряпочкой с бензином - сами понимаете, это лечение следствия).

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!