Замена свечей на оппозитных двигателях - процедура вовсе не сложная и пол-автомобиля для этого разбирать вовсе не нужно.
Для начала, стоит научиться отличать однораспредвальные и двухраспредвальные двигатели. В однораспредвальном двигателе свечной канал выполнен с наклоном вбок (вверх, если смотреть на двигатель из-под капота), а в двухраспредвальном - перпендикулярно плоскости цилиндра (горизонтально).
Замена свечей на двухраспредвальных моделях осложняется тем, что стандартный свечной ключ не подходит для этой операции, так как его ручка упирается в лонжерон.
Из моделей с двухраспредвальным двигателем следует выделить модели с увеличенным клиренсом (Форестер или Аутбек/Ланкастер), у которых удобнее откручивать свечи на подъемнике или яме снизу. Для этого надо снять защиту двигателя (больше ничего демонтировать не нужно).
Для удобства проведения работ следует изготовить специальный свечной ключ: Делается это так:
- Берем стандартный свечной ключ на 16, выбиваем шплинт из ручки, ручку вынимаем и выкидываем.
- Берем переходник под трещотку и отрезаем от него примерно 75 мм (длину отрезаемой части следует откорректировать в зависимости от длины карданчика свечного ключа).
- Обтачиваем (или оббиваем) полученную заготовку со стороны отреза таким образом, чтобы ее можно было вставить вместо выкинутой ручки и зашплинтовать.
- Вставляем заготовку вместо ручки, вымеряя ее длину таким образом, чтобы будучи утопленным в свечном канале, переходник высовывался на 5-10 мм от плоскости клапанной крышки.
- Сверлим отверстие под шплинт.
- Ключ готов. Теперь его следует сначала вставить в канал (предварительно отсоединив от свечи провод), а затем, просовывая в щель между головкой и лонжероном трещотку, откручивать свечи.
Для людей с кривыми руками, которые суют их куда ни попадя и могут легко сломать, на автомобилях со стандартным клиренсом (на которых удобнее менять свечи сверху) лучше снять часть навесного по бокам двигателя (кожух фильтра, аккумулятор и бачок омывателя) и освободить пространство для комфортной работы.
Так как данная операция на двухраспредвальных двигателях представляет некоторую сложность, компания FHI рекомендует ставить на такие двигатели платиновые или иридиевые свечи с увеличенным сроком службы.
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель