Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Замена датчика кислорода на двигателе 4G37 Mitsubishi Galant

Эта статья предназначена для более-менее опытного техника. Сам ремонт не сложен, но определенные навыки и знания для его проведения иметь необходимо. Задуматься о замене датчика кислорода (другое название - лямбда-зонд) стоит, если вы заметили излишний расход топлива. В качестве других симптомов неисправного зонда можно отметить плохую тягу «холодного» мотора – т.е. машина едет, разгоняется, но сильно "тупит". Но учтите, причины такого поведения могут быть различные, более точную картину можно установить только после диагностики. Если Вы полностью уверены в необходимости замены зонда, то этот материал для Вас.

Перед заменой лямбда-зонда не забудьте отключить питание в автомобиле, сбросив минусовую клемму с аккумулятора!

На двигатель 4G37 устанавливалась однопроводная безподогревная лямбда MD127062. На данный момент у многих владельцев MMC уже имеется положительный опыт замены "родных" зондов на «вазовские» зонды. «ВАЗовский зонд" - это тот же циркониевый зонд, выпускаемый фирмой BOSCH с номером "LSH 25 0 258 005 133" . Этот зонд, в отличие от родного, имеет подогрев. Такой же зонд выпускает одно из отечественных предприятий, находящееся в Саратове. Почему я это говорю - просто не стоит покупать саратовский зонд по причине их возможной неработоспособности. На некоторых новых ВАЗах они не просто работали. Отличия между оригинальным BOSCHем (немецким) и БОШем (российским) обнаруживаются невооруженным глазом. На немецком зонде стоит клеймо "Made in Germany", на российском "Made in Russia". Разумеется, по стоимости они тоже отличаются.

Территориально датчик расположен в выпускном коллекторе (рис 1).

Установленный датчик кислорода

Рис. 1 – Установленный датчик кислорода.

Часто выключить датчик бывает достаточно сложно, т.к. он может «прикиепеть». Поэтому сначала снимите размещенную на коллекторе тепловую защиту, а затем попытайтесь выкрутить датчик ключом с очень высокой головкой. Если такого нет – можно воспользоваться обычным накидным ключом. Ключ (головка) для лямбды необходимы размером на 22. Используйте только накидной ключ, чтобы избежать скругления граней, иначе выкрутить датчик будет потом очень сложно. После выкручивания целесообразно пройтись метчиком с резьбой М18х1.5.

Снятые датчики кислорода

Рис. 2 – Снятые датчики кислорода.

На рис. 2 можно увидеть две лямбды. Одну (с хвостом) получилось вывернуть ключом, вторую - только головкой, лямбда никак не хотела выкручиваться и вышла не по резьбе, причем пришлось отрезать провод для того, чтобы встала головка. Если вы окажетесь в такой ситуации, то, отрезая провода, оставьте хоть кончик, чтобы в случае неудачной попытки можно было спаять обрезанные концы.

Итак, старый датчик снят, приступаем к установке нового. Чтобы не городить с разъемами, Вам пригодится ответный разъем к BOSCHевской лямбде. Купить его можно на рынке или в автомагазине. Еще Вам понадобятся предохранитель с держателем, стандартное автомобильное реле с колодкой, провода и пластиковая гофра (куда можно будет спрятать проводку). Схема подключения выглядит как на рис. 3.

Схема подключения лямбда-зонда с подогревом

Рис. 3 – Схема подключения лямбда-зонда с подогревом.

Далее все зависит от Вашей фантазии - как Вы будете прокладывать провода. Провода BOSCHевской лямбды имеют следующее значение: два белых - подогрев, черный - сигнальный, серый - экран сигнального провода. Сигнальный провод вместе со своим экраном (землей) находится в жгуте проводов идущих через весь двигатель. Вы легко его найдете, если начнете смотреть от родного разъема. Местоположение разъема для проверки бензонасоса представлено ниже. Не спутайте с разъемом для установки угла опережения зажигания!. Минус (масса) для подогрева и реле находится рядом. Плюс, я думаю, Вы и сами знаете где.

На моей машине удалось подключить все как на рис. 4-5.



Рис. 4


Рис. 5

Хотя можно расположить и ниже (рис. 6-8).



Рис. 6


Рис. 7


Рис. 8

В завершение можно добавить, что после замены лямбды расход бензина стал около 6 литров по трассе и 8 городе. Что совсем неплохо для 12 летней машины.

Данная замена датчика подходит не только для двигателя 4G37 (Galant), но и для двигателей 4G63, 4G92, 4G93 (Lancer, Galant, Eclipse, SpacerRunner). Отличия только в том, что там не надо ничего придумывать с подогревом. Достаточно подключиться к уже существующей проводке.

И еще – очень не рекомендую обрезать провода BOSCHевской лямбды и скручивать их с "родными". Провода стальные, пайке поддаются с трудом, и контакт будет плохой.

Mitsubishi Club - Belarus

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 16

  1. иван :

    Может знаешь, чей карб.можно поставить на 4g37 вместо родного с обратной связью, буду благодарен. Спасибо за подсказку про ВАЗлямбду, а то я думал прийдётся карбюр менять.

    [Ответить на комментарий]

  2. хикмат :

    Расход бензина в данный момент 12 литров на 100км. У меня карбюратор и старый лямбда однокантактный? Как и твой на 1 фото. Может я тугой, но не понял с проводами, а нельзя ли поставить такой же однокантактный, и есть ли разница с подогревом и без? Огромное спасибо…

    [Ответить на комментарий]

  3. Ashok :

    У меня Галант 1992 года движок 4g37? кузов Е32А. Ситуация такая - машина плохо заводится в холодную погоду. Была ситуация, когда в минус 15 пробовал завести. Короче минут 15-20 крутил стартер, но ни слуху ни духу не было. Потом начинало схватывать и опять крутит вхолостую. И так еще минут 10. Потом кое-как заводится, но не надолго (попыхтит-попыхтит и опять заглохнет). Чек горит! Кстати, прогревочные всего 500 оборотов, но когда горячая - все в идеале, 800 оборотов. И кстати прикол такой - пока она горячая - всегда заведётся без проблем. В теплом боксе заводится со второго раза, но заводится (потому что вокруг тепло). Менял бензонасос (в сервисе сказали, что старый качал почти в два раза хуже, чем должен был), промывал форсунки, поменял свечки (проверял - не заливает ничего). Мозги снимал - все в норме (кондеры не потекли, дорожки все прозвонили, никаких косяков не обнаружено). Ребята, может у кого есть мысля по этому поводу (почему она в холод крутит в холостую, а в теплом боксе хорошо)? Заранее всем огромное спасибо за советы!

    [Ответить на комментарий]

    Галантавод :

    На Вашей машине нет прогревочных оборотов. Когда найдешь прогревочные - все станет на свое место. На холодную обороты должны быть 1350-1500, с повышением температуры обороты будут падать до 750-850. Проверь комутатор в трамблере и мозги. У меня на машине были неисправны мозги - тот же эффект. Попробуй поставить с рабочей машины мозги.

    [Ответить на комментарий]

  4. Олег :

    Подскажите пожалуйста, на двигатель 4g15 подогрев нужен и для чего он нужен? Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  5. Павел :

    На холодную нет прогрева. Приходится держать обороты педалью газа. В чем причина не пойму. Кто знает - подскажите.

    [Ответить на комментарий]

    сергей :

    Проверь воздухан, у меня была такая проблема, оказался просос.

    [Ответить на комментарий]

  6. Сергей :

    Советую подрегулировать верхнюю дроссельную заслонку, так чтобы она была закрыта на холодном двигателе.

    [Ответить на комментарий]

    Репин :

    Как ее регульнешь, там датчик электронный

    [Ответить на комментарий]

  7. Сергей :

    Кто может дать схему подключения вакумных трубок на карбюраторе митсубиси - галант 1986 г .в., мотор 4g 32?

    [Ответить на комментарий]

    Алексей :

    Сергей, смотрите под капотом, а точнее на нем - там обычна она приклеена с завода.

    [Ответить на комментарий]

  8. Алексей :

    Попробуй промыть канал холостого хода в дросельной заслонке и впускном коллекторе, а также смотри напряжение на сервоприводе дроссельной заслонки - он отвечает за повышение оборотов двигателя, ну и температурные датчики проверь, их там две штуки.

    [Ответить на комментарий]

    Олег :

    Двигатель 4G37… какой канал хх в дросселе? Может в вашем авто эксклюзивный дроссель (хотя вряд ли :) Оборотами прогрева и добавочными (при нагрузке) рулит привод с червячной передачей, упирающийся своим толкателем в скобу др.заслонки. Регулировку начинать с зазора заслонки в дросселе - 0,1мм, затем выставляем датчик заслонки в положение, при котором на управляющем проводе (средний)-0,45 +-0,01вольт. Затем разбираем регулятор для смазки червяка и осмотра на предмет износа винтовой шестерни на валу электромоторчика, а также ведомой шестерни. Засада бывает в заклинивании червячной передачи из-за сильного износа пластмассовых этих самых деталей, проверить плавность вращения ведомой шестерни от начала до конца, подав на моторчик 12в, поочередно меняя полярность проводов. Проверить исправность датчика регулятора (тонкий стальной штырь внутри шестигранного направляющего канала, ход 7-8мм). Собираем, смазав трущиеся детали каплями чистого трансм.масла, проверяем ход штока толкателя из крайнего положения на вылет и обратно несколько раз. Перед установкой “сжимаем” шток на 2/3 и прикручиваем к дросселю в положении преднатяга (упора толкателя в скобу) на 0,8-1мм. Регулируется болтиком на 7 рядом с винтом ХХ. Если все сделано верно, на холодном двигателе обороты будут 1500, снижающиеся по мере прогрева. При неправильных регулировках обороты будут “плавать” или “скакать” - повторить правильно порядок регулировки. Терпения и удачи.

    [Ответить на комментарий]

  9. Александр :

    Где можно купить ремкомплект Napco, или KEYSTER на карбюратор MIKUNI 32-35 DIDTA, авто Mitsubishi Galant 1993-1995 года E55A (карбюраторные)? Именно полный ремкомплект на карб, а не набор прокладок.

    [Ответить на комментарий]

  10. саша :

    Не могу снять шкив, помогите пожалуйста.

    [Ответить на комментарий]

  11. сергей :

    Какой датчик не срабатывает на завод машины на холодную?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика