Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Совсем немного об ‘утопленниках’

С точки зрения сохранности "электронных девайсов" огромное значение имеет вопрос о том, как быстро был отключен аккумулятор на пострадавшей машине. Практика показывает, что если он был отключен в течении первых часов, то электронные системы не потребуют в дальнейшем значимого ремонта. Промывание, сушка блоков обычно оказываются достаточными. Обязательна обработка всех разъемных соединений.

Выявилась непонятно частая поломка (обрыв подогревателя) датчиков кислорода (B2 S1). Но на первом месте - неисправности ECMs and Crash-Sensors SRS.

Отказы электроусилителей руля и ECM управления электропакетом салона встречаются немного реже.

"Механические" неисправности диагностируются и устраняются достаточно просто.

Хотя бывают и "непонятки". Так например, одном авто разрежение во впускном коллекторе составляло 590...600 mBar (при норме 320...450) и время открывания форсунок при ХХ прогретого двигателя - 3.0 ms (при норме 2.0). Некоторая "вялось" при разгоне, преемлемая устойчивость ХХ и т.п. После проверки версия "подсос воздуха" - не подтвердилась. Причиной такого состояния оказался комок глины, который остался под ремнем ГРМ и, благодаря которому, при попытке запуска двигателя ремень "проскочил на один зуб. После восстановления фаз газораспределения - "All is O'k" and "thise car is like new again"!

Таким образом, долгосрочная надежность "утопленника" в "следующей жизни" практически только качеством проведения работ по его восстановлению. Практика показывает, если

  • заменены натяжные ролики ремня ГРМ
  • проведена профилактика всех электрических разъемов
  • промыты все электронные блоки
  • были сняты все "защитные" кожухи, коврики и т.п. и промыты соответствующие узлы и поверхности
  • проведена промывка двигателя, коробки, мостов и других узлов и агрегатов (естественно с заменой рабочих жидкостей)
  • проведена сушка и смазка электрических узлов

Статистика свидетельствует, что число необходимых ремонтов практически не возрастает. Обычно "всплывают" недостатки, допущенные на этапе восстановления. Но, если продавец добросовестно заявляет о "происхождении" автомобиля, берет на себя определенные обязательства, то проблем не возникает…

Если же происхождение авто скрывается, то простой осмотр скрытых поверхностей в "укромных" местах позволяет однозначно "утопленность". Следы желтой глины в каналах воздуховодов, под крышками, ковриками и обшивками - явные признаки … Обширные участки небольшой ржавчины на незащищенных металлических поверхностях, роликах коленвала и распредвалов, ну и конечно, характерный запах - дополнительные улики.

Осматривайте поверхности, которые обычно недоступны. Не стоит забывать о психологии и "логике". Т.е. обращайте внимание как продавец объясняет происхождение замеченных "особенностей"...

Обычно "утопленник" выгоден всем:

  • продавцы зарабатывают на умении купить, доставить, оформить, организовать восстановление
  • исполнители получают "фронт работ"
  • покупатели экономят деньги при покупке

Но все это только при известной порядочности всех участников ;-)

IHMO. Объективно должен отметить, что "запас прочности" made in Japan автомобилей значительно больше.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика