Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Ремонт одометра на Toyota Corona

Автомобиль Toyota Corona, 1991 года выпуска. Одна из цифр главного одометра постоянно показывала промежуточные значения. Неисправность не смертельная, но чисто психологически очень неприятная. Итак, как «вылечить» эту болезнь, если она у кого встретится.

Прежде чем начать, обратите внимание на следующие моменты:

  • В процессе разборки панели вы столкнетесь с тем, что для крепления используются винты разных видов, причем многие очень похожие, но невзаимозаменяемые. Поэтому настройтесь на то, чтобы четко их сортировать.
  • К моменту разборки спидометра главный одометр не должен находится в положение переключения с одного километра на другой. Покатайтесь на машине, пока он не будет четко показывать километр и запомните, в каком положении находится крайнее правое колесико (единицы километров).

Приступаем к разборке панели. В первую очередь снимем пластиковый «козырек» вместе с одним водительским и двумя центральными дефлекторами. Вообще-то козырек можно снять и без дефлекторов, но в этом случае растут шансы сломать защёлки, которыми дефлекторы крепятся к козырьку.

Для демонтажа козырька отвинчиваем два винта, находящиеся под козырьком над приборной панелью. Затем медленно, но уверенно вытягиваем все это хозяйство на себя сантиметра на три-четыре. Тут уже вы сможете разглядеть, как отсоединить дефлекторы и отключить разъем от часов. Отсоединив дефлектор и отключив часы, козырек убираем.

Теперь снимаем саму приборную панель. Она прикреплена четырьмя винтами по углам, вы их увидите сразу после снятия козырька. Выкручиваем винты, вытягиваем приборную панель на себя и отключаем сзади четыре шлейфа с проводами. Теперь можно достать приборную панель и восхититься японскими конструкторами, увидев, что трос спидометра просто воткнут панель сзади и ничем не крепится, а держится на "давлении".

Прежде, чем приступить к разборке панели приборов, посмотрите на нее с обратной стороны. Там вы увидите доступ ко всем лампочкам приборной панели. Если у вас есть перегоревшие – самое время их поменять. А мы продолжим ремонтировать одометр и для этого начнем извлекать спидометр. Для этого снимем крепящееся на защелках стекло (отщелкиваем очень аккуратно, чтобы не поломать) и приступим к отвинчиванию спидометра. Для этого смотрим за заднюю часть приборной панели, интуитивно определяем, какие винты держат спидометр и выкручиваем их. Теперь вы легко можете вынуть спидометр.

Это еще не все. На данном этапе нам надо снять циферблат и добраться до колесиков. На данной «Toyota Corona» присутствовали один основной одометр и два дополнительных, расположенные друг под другом. Для того, чтобы добраться до внутренностей, пришлось:

  1. Открутить дополнительные счетчики (пара винтов).
  2. Вывинтить еще несколько винтиков, крепящих датчик 105 км/ч и прочие приблуды.
  3. Снять стрелку спидометра, для чего придется потянуть её на себя сильнее, чем хотелось бы.
  4. Снять защелку, крепящую циферблат к механизму одометра (поддев отверткой с обратной стороны).
  5. Снять пластиковый циферблат.
  6. Под циферблатом с наружной стороны спидометра выкрутить пару маленьких силовых винтика, крепящих механизм к подложке циферблата.

Итак, мы добрались до цели - механизм одометра в наших руках. Оглядев его внимательно, можно заметить, что из-за сложной системы редукторов нужное нам колесико просто так не повернешь. Зато ось, на которую колесики насажены, имеет запас (есть куда колесики сдвигать), а сами колесики зафиксированы стопорным кольцом. Поэтому смело снимаем стопорное кольцо (удобнее всего это делать пинцетом), отделяем колесики друг от друга и вращаем нужное нам до требуемого положения. После этого составляем колесики обратно и фиксируем их стопорным кольцом. Выполняя все эти манипуляции, обратите внимание на два нюанса:

  1. Под стопорное кольцо на оси вырезан паз. При правильном составлении колесиков обратно этот паз должен быть хорошо виден. Если это не так, значит шестеренки у колесиков вошли в зацепление неправильно.
  2. Помните, что у колесиков есть два возможных взаимных положения. При одном из них цифры будут поворачиваться правильно, при другом «старшая цифра» по отношению к младшей будет после первого же переключения повернута на пол-оборота (это как раз тот дефект, из-за которого я полез в спидометр). Для того, чтобы обеспечить правильное взаимное расположение колесиков, проще всего поступить так:
    • Взять крайнее левое колесико, отделить его от остальных и сдвинуть по оси до упора влево.
    • Взять второе слева колесико, отделить его от остальных и пододвинуть к самому левому. После чего крутим второе колесико и убеждаемся, что переключение происходит правильно.
    • Не разъединяя эти два колесика, пододвиньте к ним следующее и вновь проверьте правильность зацепления.
    • Повторите эту процедуру для всех колесиков. В результате все колесики будут в зацеплении, но на левой стороне оси.
    • Теперь сдвиньте всю группу колесиков вправо до зацепления с шестерней привода.

Обратите внимание на то, что самое крайнее правое колесико также можно зацепить с шестерней привода в неверном, «промежуточном положении». Чтобы обеспечить правильное положение и самого правого колесика, нужно до разборки спидометра запомнить, в каком положении находилось правое колесико (посередине или правильно) и поставить его точно так же, как было.

Неисправность устранена. Осталось собрать все хозяйство в обратном порядке и установить на штатное место. Делается это элементарно, стоит только обратить внимание на два нюанса:

  1. При установке стрелки спидометра сначала поставьте её в любом положении, а затем поверните до положения «0».
  2. Если у вашего спидометра есть датчик 105 км/ч, то вы заметите, что в спущенном положении он не дает стрелке спидометра подняться выше, чем до 100-105 км/ч. Для калибровки спидометра выполните следующие действия: установив стрелку на «0», начинайте поднимать ее вверх, пока она не упрется в датчик 105 км/ч. Стрелка должна указывать примерно на 100 км/ч. Теперь медленно «взведите» датчик и одновременно без усилия поверните стрелку спидометра «вверх». В определенный момент датчик даст стрелке провернуться. Этот момент расцепления должен произойти ровно на 105 км/ч.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика