Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Проверка АКПП

Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора

Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально (в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.

Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль: закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.

  1. Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
  2. Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».
  3. Нажать на педаль акселератора до упора.
  4. Замерить (запомнить) показания на тахометре.
  5. Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».

Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».

Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в:

  • Недостаточная мощность двигателя (топливная система, система зажигания и так далее)
  • Неправильно работает муфта свободного хода статора

Если показания тахометра в режиме селектора в «D» больше , то причина может быть:

  • Слишком низкое («неправильное») давление в магистрали
  • Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи

Если в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть в:

  • Низкое давление в магистрали
  • Пробуксовка муфты прямой передачи
  • Проскальзывает тормоз 3 передачи
  • Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи

В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:

  • Низкое давление в магистрали
  • Проверить уровень Dexsron (может его просто-напросто не хватать)
  • Муфта свободного хода работает неправильно.

Проверка времени запаздывания при включении передач

  1. Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.
  2. Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.
  3. Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.

Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны. Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и при помощи секундомера или просто считая вслух («двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок». Это означает, что АКПП переключилась. Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».

Подведем итоги: в среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды. Если время «запаздывания» более, чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться в:

  • При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.
  • При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия


Комментариев: 17

  1. Андрей :

    Подскажите, почему на прогретую АКПП моргает овердрайв?

    [Ответить на комментарий]

    Денис :

    Проверьте эл клапана. Нужно снять поддон.

    [Ответить на комментарий]

  2. Андрей Вини :

    В статье написано:

    1. Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
    2. Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».
    3. Нажать на педаль акселератора до упора.
    4. Замерить(запомнить) показания на тахометре.
    5. Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».

    Вопрос: при проведении п.3 надо ли одновременно с этим ДЕРЖАТЬ ТОРМОЗ?!

    [Ответить на комментарий]

  3. Валерий :

    Подскажите, почему иногда АКПП моргает овердрайв, остановишся, выключишь зажигание - потом все нормально?

    [Ответить на комментарий]

  4. Сергей :

    У меня на “Чейзере” при переключении с первой передачи на вторую есть небольшой толчек! Как его можно устранить?

    [Ответить на комментарий]

  5. Максим :

    Добрый вечер. Имеются проблемы с коробкой - сильно дёргает с 1-ой на 2-ую, заезжал на сто (чисто коробками занимаются), там говорят что причина может быть не в коробке, а из-за какого-то датчика, который стоит где-то то-ли в дроссельной заслонке, то-ли рядом, что вроде он не правильные сигналы в коробку подаёт и из за этого дёргает. Вопрос - может ли быть такое и чё там за датчик?

    [Ответить на комментарий]

  6. КАТЮШКА :

    А если на машине нет тахометра? Как что то можно проверить? Калдина, рессорная.

    [Ответить на комментарий]

  7. Нурик :

    Подскажите пожалуйста, почему троит двигатель? Падают обороты при положении D + нажатом тормозе?

    [Ответить на комментарий]

  8. Денис :

    Подскажите, почему машина работает, а тахометр и спидометр падают

    [Ответить на комментарий]

  9. Сергей :

    Почему иногда при скорости около 60 и оборотах двигателя около 1500 авто начинает дёргаться? (Ipsum, 98, 3S-FE)

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Фильтра топливные поменяй и всё пройдёт.

    [Ответить на комментарий]

  10. Сергей :

    Подскажите люди, из-за чего воздушит коробку!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Большинство из перелива атф или не хватает.

    [Ответить на комментарий]

  11. Сергей :

    Mitsubishi Libero, при включенной кнопке овердрайв скачат передача, но как выключишь работает стабильно, сказали заменить масло. Может исправить проблему? Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  12. Анонимно :

    Всем привет, у меня такая проблема - не работает спидометр, тахометр, моргает овердрайв, зажигание выключишь-включишь - всё нормально. Тойота карина АТ-211.

    [Ответить на комментарий]

  13. Олег :

    Всех приветствую, проблема такая , на своем Ярвике (RVR) поменял гидромуфту, залил мульти дикстрон, поездил месяц, машина сразу начала вести как то нитак, плохо разгоняться, сейчас включаю передачу R - глохнет на прогретом двигателе, вкл. D - не едет, газует на месте, только с L могу тронуться, как наберет больше 10 км/ч на D начинает ехать, переключается норм. Че с ярвиком, объясните!

    [Ответить на комментарий]

  14. Евгений :

    Здравствуйте! Такая проблема. Митсубиси аиртрек. Едет нормально, без нареканий, передачи переключаются тоже нормально, а как-то раз провалился в канаву - так выехать не мог. Давишь на газ - обороты падают до 1000 и даже не буксует что на R что на D!

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!