В первую очередь, это обусловлено особенностями налогового законодательства родины этих автомобилей - Японии. Если не углубляться в его тонкости, скажу лишь, что японцу выгоднее продать свою трёх-, пяти-, семилетнюю и так далее машину и купить новую, нежели платить огромные сборы за прохождение последующего техосмотра.
Плюс падение цены автомобиля на рынке в зависимости от его возраста, которое быстро достигает немыслимых значений:
- новый 100%
- 1 год 90%
- 2 года 80%
- 3 года 61%
- 4 года 40%
- 5 лет 29%
- 6 лет 20%
- 7 лет 12%
- 8 лет 8%
- 9 лет 3%
Поэтому автовладельцы из Страны восходящего солнца и продают свои еще прекрасно сохранившиеся авто через специальные стоянки и аукционы, откуда они затем попадают "на экспорт".
Среди противников праворульных машин бытует мнение, что привезенные из Японии машины есть ни что иное, как хлам, собранный с автомобильных свалок. Разумеется, такие случаи почти невозможны. Однако, возможный источник этих слухов проследить несложно.
Дело в том, что фирмы, торгующие в Японии подержанными автомобилями для вывоза из страны (обычно это посредники-аукционы), зачастую оценивают состояние каждого конкретного экземпляра по шкале, напоминающей нашу школьную. Идеально сохранившиеся машины получают "4.5", "5" и выставляются на продажу по соответственно высокой цене. Машины с недостатками (восстановленные после аварии, после небольшого ремонта, с царапинами и более серьезными "косяками", как говорят на Дальнем Востоке) оцениваются на "ноль", "единицу", "двойку", и отдаются буквально за копейки.
Казалось бы, нетрудно догадаться, что купит экономный моряк из России на перепродажу своим непритязательным согражданам.
Тем не менее, если с машиной нет японских документов, объективно свидетельствующих о её состоянии (аукционной карты, сервисной книжки), то можно лишь догадываться, какую оценку машина получила перед продажей в Японии в каждом конкретном случае.
Многолетний же опыт эксплуатации прибывающих в Россию из Японии подержанных авто только подтверждает их в целом действительно высокое качество. Поэтому говорить о поголовной "помоечности" машины с правым рулем - неверно.
Ведь если уж эти "помойки" дают огромную фору всем новым отечественным машинам, то что говорить о тех экземплярах, что получают от японских оценщиков "4" и "5"?
Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация