Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Ремонт японского автомобиля. Сергей Корниенко. Система диагностики, применяемая в автомобилях фирмы «Subaru»

Система диагностики, применяемая в автомобилях фирмы «Subaru»

Для диагностики автомобилей «Subaru» используются три типа кодов. Тип 08а – для диагностики двигателя, автоматической коробки передач и системы управления подушками безопасности. Тип 08b используется для диагностики блока управления трансмиссией. Тип 08с – для диагностики системы ABS.

Коды неисправностей двигателей фирмы «Subaru»

Код – Неисправность.

11 – На блок EFI идут неправильные (или их нет) импульсы от датчика оборотов коленвала.
12 – Проблемы в цепях управления стартером.
13 – На блок EFI идут неправильные (или их нет) импульсы от датчика распредвала (от датчика положения коленвала).
14 – Дефекты в инжекторах или в их цепях управления (у 4-цилиндровых и 3-цилиндровых двигателей) или неисправен инжектор № 1.
14 – Дефекты в пятом или шестом инжекторах или в их цепях управления (у 6-цилиндровых двигателей).
15 – Неисправны первый и второй инжекторы или цепи их управления (у 6-цилиндровых двигателей) или инжектор № 2 у 4-цилиндрового двигателя.
16 – Неправильный сигнал в цепи управления инжектором № 3 у 4-цилиндрового двигателя.
17 – Неправильный сигнал в цепи управления инжектором № 4 у 4-цилиндрового двигателя.
21 – Неисправен датчик температуры двигателя или его цепи управления.
22 – Неисправен шок-сенсор или его цепи.
23 – Обрыв или замыкание в датчике расхода воздуха или в его цепи.
24 – Неисправен мотор принудительного холостого хода или его цепи.
25 – Неисправны третий и четвертый инжекторы или их цепи (у 6-цилиндровых двигателей).
31 – Обрыв или замыкание в TPS или его цепях.
32 – Неисправен датчик кислорода или его цепи.
33 – Неисправен датчик скорости или его цепи.
34 – Неисправен соленоид управления системы EGR или его цепи.
35 – Неисправен соленоид вентиляции паров бензина или его цепи.
41 – Бедная топливная смесь.
42 – Неисправен TPS (датчик холостого хода) или его цепи.
44 – Неисправен клапан управления турбиной или его цепи.
45 – Неисправно реле «кик-дауна» или его цепи.
49 – Неисправен вакуум-сенсор или его цепи.
51 – Нет сигнала о включении нейтральной передачи.
52 – Нет сигнала о включении «паркинга» или ручного тормоза.
55 – Проблемы с датчиком температуры выхлопных газов.
61 – Включатель «паркинга» постоянно открыт или обрыв в его цепях.

Код неисправности типа 08а выглядит так: после включения зажигания идут широкие импульсы (1,2 с), количество которых совпадает с числом десятков в обозначении кода. Потом идет серия коротких (0,2 с) импульсов, количество которых совпадает с числом единиц кода. Например, код 23 – это сначала два широких импульса (1,2 с) с паузой между ними в 0,2 с. Затем еще короткая пауза (0,2 с) и три коротких импульса продолжительностью по 0,2 с с такой же паузой между каждым импульсом. После того как один код передан, идет длинная (1,8 с) пауза, и начинает передаваться следующий код. Все коды передаются в порядке возрастания. Когда заканчивается весь список, он повторяется сначала.

Код неисправности типа 08b аналогичен коду трансмиссии фирмы «Nissan» (см. таблицу). Код неисправности типа 08с такой же, как в типе 08а, только продолжительность пауз другая и перед каждым числом идет стартовый импульс.

Для вызова режима самодиагностики на большинстве моделей фирмы «Subaru» достаточно снизу под панелью приборов со стороны водителя соединить между собой два свободно висящих одиночных разъема («папу» и «маму»). Если там под щитком приборов на жгуте висит две пары разъемов, то соединение одной пары (обычно зеленого цвета) включает режим вызова памяти, а соединение другой пары (обычно черного или белого цвета) включает режим текущей диагностики. Соединение сразу обоих разъемов вызывает, как и отсоединение аккумулятора, стирание памяти.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!