Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Hitachi 32/34 DCR342. Проверка элементов карбюратора (2)

Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе

Схема электрической цепи системы стабилизации скорости холостого хода
Схема электрической цепи системы стабилизации скорости холостого хода

  1. Перепускной канал смеси
  2. Свежий воздух
  3. Карбюратор
  4. Топливо
  5. Впускной коллектор
  6. Выключено
  7. Включено
  8. Электромагнитный клапан
  9. Переключатель, реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
  10. Переключатель освещения
  11. Блок управления двигателя
  12. Реле передних фар
  13. Термопереключатель (радиатора)
  14. Разъем соединяющий жгут проводов, ведущий к карбюратору
  15. Электромагнитный клапан системы стабилизации скорости холостого хода
  16. Блок системы обогрева
  17. Переключатель, реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
  18. Блок плавких предохранителей
  19. Выключатель зажигания
  20. Переключатель системы обогрева (двигатель нагнетателя)
  21. Блок управления двигателя
  22. Термопереключатель (двигатель вентилятора радиатора)
  1. Система стабилизации, установленная на некоторых моделях, увеличивает скорость холостого хода на величину от 50 до 250 об/мин при включении одного или нескольких указанных ниже элементов электрооборудования:
    1. Фары головного света или подфарники
    2. Вентилятор печки
    3. Вентилятор охлаждения радиатора
    4. Обогреватель заднего стекла
    5. Гидроусилитель руля
  2. Электронный блок управления системы стабилизации холостого хода установлен под передним пассажирским сидением.
  3. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте и при необходимости отрегулируйте скорость холостого хода и уровень содержания СО (все электроприборы выключены).
  4. Включите все, указанные выше, элементы электрооборудования, а затем выключите их по очереди. Охлаждающий вентилятор радиатора включится, как только двигатель разогреется. Убедитесь, что при проверке включен только один радиатор, а остальные потребители электроэнергии выключены. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, поверните руль в сторону до упора чтобы проверить функционирование системы стабилизации. По мере того, как Вы включаете по очереди остальные из вышеперечисленных электроприборов, скорость холостого хода должна увеличится до 250 об/мин. По мере того, как Вы выключаете эти приборы, скорость холостого хода должна вернуться к нормальной величине.
  5. Если хотя бы один из перечисленных элементов электрооборудования не приводит в действие стабилизатор холостого хода, проведите следующую проверку.
  6. Подсоедините вольтметр между, расположенной на электронном блоке управления, необходимой клеммой контакта (смотрите рисунок) и заземлением Проверьте, происходит ли в цепи изменение напряжения, когда включается проверяемый элемент электрооборудования. Если напряжение в цепи не изменяется, проверьте электропроводку, ведущую к проверяемому элементу.
  7. Подсоедините вольтметр между контактами 8 и 3 на электронном блоке управления. Вольтметр должен показывать ноль вольт, когда электрооборудование выключено, и напряжение аккумулятора, когда электрооборудование включено.
  8. Подсоедините вольтметр между контактом 3 на электронном блоке управления и заземлением. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, когда электрооборудование выключено. Включение какого-либо элемента электрооборудования должно приводить к изменению показаний вольтметра на ноль, так как электронный блок управления заземляет электромагнитный клапан.
  9. Подсоедините вольтметр между контактом 8 на электронном блоке управления и заземлением. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, когда Вы включаете зажигание.
  10. Подсоедините вольтметр между контактом 7 на электронном блоке управления и заземлением. Когда Вы включаете зажигание, максимальное напряжение не должно превышать 0,25 вольт.
  11. Включите, а затем выключите зажигание; когда Вы поворачиваете ключ, электромагнитный клапан должен издать щелчок. Если щелчка не слышно, проведите следующие проверки.
  12. Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к минусовой клемме аккумулятора, а другой заземлите. Проверьте, сработал ли при этом клапан (Вы должны услышать щелчок).
  13. Проверьте, есть ли напряжение в цепи электромагнитного клапана при включенном зажигании. Если проверки, проводимые согласно вышеописанным пунктам, дали положительные результаты, и клапан срабатывает при проведении проверки, описанной в предыдущем пункте, значит, электромагнитный блок управления необходимо заменить.
  14. Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к плюсовой клемме аккумулятора, а другой заземлите, как было указано выше Замените электромагнитный клапан, если он не срабатывает при таком способе подключения.
Проверка системы стабилизации холостого хода Проверка электромагнитного клапана системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
Проверка системы стабилизации холостого хода
Подсоедините вольтметр между контактами 3 и 8 электронного блока управления
Проверка электромагнитного клапана системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе

  1. Подача напряжения на дроссель (+)
  2. Запирающий клапан системы холостого хода (+)
  3. Запирающий клапан системы холостого хода (-)
  4. Электромагнитный клапан системы холостого хода (+)
  5. Электромагнитный клапан системы холостого хода (-)


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика