Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Hitachi 32/34 DCR342. Принципы работы (5)

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Система обогащения при частичной загрузке
Система обогащения при частичной загрузке

  1. Воздушный жиклер - первичной камеры
  2. Плунжер системы обогащения при частичной загрузке
  3. Клапан системы обогащения
  4. Главный жиклер - первичной камеры

Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки разрежение, возникающее в канале от впускного коллектора, отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры поступает по каналу в главный топливный колодец, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Обогащение топливной смеси при полной загрузке двигателя

При полной загрузке двигателя поток воздуха, движущийся с большой скоростью, создает давление, достаточное чтобы поднять топливо из поплавковой камеры в канал. Топливо через калиброванную втулку поступает в верхнюю часть воздухозаборника, где оно впрыскивается в воздушный поток через обогатительный жиклер.

Работа вторичной камеры карбюратора

Перепускная система вторичной камеры
Перепускная система вторичной камеры

  1. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  2. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  3. Воздушный жиклер - вторичной камеры
  4. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  5. Отверстия переходного режима - вторичной камеры

Воздушный канал есть как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться, эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима.

Полуавтоматическая воздушная заслонка

В карбюраторах серии Hitachi DCR342 используется полуавтоматическаяическая воздушная заслонка, которая установлена в основном воздухозаборнике. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. Для регулировки положения воздушной заслонки используется биметаллическая спираль с электрическим подогревом. Напряжение на спираль подается от генератора через реле; когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, полностью открывая воздушную заслонку.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи рычажка соединенного с механизмом, управляющим воздушной заслонкой. Регулировочный винт, соединенный с рычажком дросселя и управляющим механизмом, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычажок начинает вращаться. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается до нормальной.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

В некоторых двигателях используется двухступенчатая (или двойная) система. Первая ступень - это обеспечение максимально обогащенной топливной смеси в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя. Вторая ступень - следующее за этим резкое открытие воздушной заслонки для предотвращения чрезмерного обогащения.

Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Если дроссельная заслонка будет полностью открыта, когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика