Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Hitachi 26/30 DCZ306 & 28/32 DCZ328. Принципы работы (1)

1. Принципы работы

Приведенное ниже техническое описание карбюраторов Hitachi 26 / 30 DCZ306 и Hitachi 28 / 32 DCZ328 необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюратора, приведенным в Главе 1.

Конструкция

Карбюраторы Hitachi DCZ306 и DCZ328, устанавливаемые на автомобили Nissan, являются двухкамерными вертикальными карбюраторами с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Привод воздушной заслонки автоматический.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, кожух карбюратора и кожух дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между кожухом карбюратора и кожухом дросселей, служит для защиты кожуха карбюратора от чрезмерного нагрева.

На некоторых моделях описываемых карбюраторов установлен электрический обогреватель, расположенный между основной камерой карбюратора и впускным коллектором. Обогреватель предназначен для улучшения распыления топливной смеси при прогреве двигателя. Температурный выключатель служит для выключения обогревателя, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного уровня. Обогреватель имеет положительный температурный коэффициент сопротивления - при увеличении температуры растет сопротивление обогревателя.

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

В воздушном фильтре установлена заслонка, которая открывается или закрывается в зависимости от температуры воздуха в отсеке двигателя. Разреженный воздух из впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумный механизм, который контролирует положение заслонки в канале забора воздуха воздушного фильтра. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Температурным датчиком служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается - клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумного механизма.

Когда температура в двигательном отсеке опускается ниже 38°С, биметаллический клапан закрыт, а разреженный воздух воздействует на вакуумный механизм, который полностью открывает заслонку. Таким образом горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 38°С, биметаллический клапан начинает открываться, уменьшая разрежение, воздействующее на вакуумный механизм, который, в свою очередь, начинает закрывать заслонку.

Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 55°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной, независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Не некоторых, более ранних, моделях может использоваться ручной метод управления системой подачи теплого воздуха. В таком случае положение заслонки должен регулировать сам владелец автомобиля в зависимости от времени года, чтобы обеспечить поступление в карбюратор горячего воздуха зимой и холодного – летом.

Система подачи горячего воздуха
Система подачи горячего воздуха

  1. Патрубок, ведущий к температурному датчику
  2. Вакуумный механизм
  3. Холодный воздух из воздухозаборника
  4. Горячий воздух от выпускного коллектора
  5. Заслонка воздушного клапана
  6. К карбюратору
  7. Заслонка опущена
  8. Заслонка поднята

Дозирующая система

Внутренние топливные и воздушные каналы
Внутренние топливные и воздушные каналы

  1. Игольчатый клапан
  2. Топливный фильтр
  3. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  4. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  5. Воздушный жиклер - вторичной камеры
  6. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  7. Воздушный жиклер обогатительного устройства
  8. Распылитель насоса-ускорителя
  9. Воздушная заслонка
  10. Распылитель - первичной камеры
  11. Воздушный жиклер - первичной камеры
  12. Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  13. Жиклер с уменьшенным проходным сечением системы холостого хода - первичной камеры
  14. Поршень насоса-ускорителя
  15. Плунжер обогатительного устройства
  16. Поплавок
  17. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  18. Отверстия переходного режима - вторичной камеры
  19. Дроссельная заслонка - вторичной камеры
  20. Топливный жиклер обогатительного устройства
  21. Шариковый выпускной клапан
  22. Дроссельная заслонка - первичной камеры
  23. Отверстия переходного режима -- первичной камеры
  24. Отверстие системы холостого хода - первичной камеры
  25. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  26. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  27. Шариковый впускной клапан
  28. Главный топливный жиклер - первичной камеры
  29. Клапан обогатительного устройства

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном и пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий в область очищенного воздуха воздушного фильтра. В некоторых моделях карбюраторов установлена калиброванная система возврата топлива, которая обеспечивает подачу относительно прохладного топлива.

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!