Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi, Suzuki и Toyota. Карбюраторы Aisan W. Принципы работы (1)

1. Принципы работы

Следующее техническое описание карбюраторов Aisan W необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.

Конструкция

Карбюратор Aisan W, устанавливаемый на автомобилях Mitsubishi (код двигателя 4G13 и 4G15), Suzuki Swift SF416 и Toyota Corolla (код двигателя Е2), является вертикальным карбюратором с изменяемым диаметром диффузора. Привод воздушной заслонки автоматический.

Карбюратор состоит из четырех основных узлов. Это камера всасывания, корпус карбюратора, поплавковая камера и пусковое устройство (автоматическая воздушная заслонка).

Внутренние топливные и воздушные каналы
Внутренние топливные и воздушные каналы

  1. Камера всасывания
  2. Поршень хода
  3. Главный топливный жиклер
  4. Игла дозировки топлива
  5. Шариковая опора прямолинейного движения
  6. Винт регулировки смеси холостого хода
  7. Запорный клапан
  8. Трубка сбора топлива
  9. Поршень
  10. Пусковое устройство
  11. Игольчатый клапан
  12. Поплавок
  13. Поплавковая камера
  14. Поршень насоса-ускорителя
  15. Впускной шариковый клапан
  16. Выпускной шариковый клапан
  17. Распылитель насоса

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Второй шланг подсоединен к вакуумной диафрагме, которая контролирует положение воздушной заслонки в воздушном канале. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.

Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.

Потом в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и внешнего холодного воздуха. Постепенно биметаллический клапан полностью открывается. Заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком.

Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром. Обратный топливопровод (установлен на моделях Toyota) обеспечивает подачу относительно холодного топлива в карбюратор.

Система холостого хода

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия над дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!