Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi. Карбюраторы Aisan 26/30 & 28/32. Общее техническое обслуживание (2)

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу).
    Примечание: Охлаждающая жидкость блока управления воздушной заслонки проходит через нижний фланец карбюратора. Перед откручиванием крепежных болтов карбюратора, необходимо отсоединить водяные шланги от карбюратора для того, чтобы охлаждающую жидкость можно было слить из карбюратора. В противном случае охлаждающая жидкость может попасть во впускной коллектор и двигатель.
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
  3. Отсоедините все вакуумные и водяные шланги (отметив положение их установки).
  4. Снимите возвратную пружину дроссельной заслонки, тягу кулачка системы быстрого холостого хода и пружину демпфера.
  5. Снимите зажим и отсоедините соединительную тягу системы быстрого холостого хода.
  6. Снимите зажим и отсоедините тягу насоса-ускорителя.
  7. Снимите демпфер дроссельной заслонки (если установлен), он может крепиться при помощи крепежного винта крышки карбюратора.
  8. Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается, постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
  9. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  10. Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
  11. При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора, корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
  12. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  13. Проверьте поплавок на наличие повреждении и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  14. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждении.
  15. Замените ось поплавка, если она изношена.
  16. Осмотрите топливный фильтр и замените его если необходимо.
  17. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в соответствующем Разделе.
  18. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждении или зазубрин.
    Примечание: Для снятие винта регулировки необходим специальный инструмент.
  19. Снимите поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие деформации, отвердение, на наличие следов износа или повреждений. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
  20. Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  21. Снимите пружину выпускного клапана насоса-ускорителя (если возможно), переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  22. Отметьте диаметры топливных и воздушных жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
  23. Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, затем выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к жиклерам главной дозирующей системы можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
    Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
  24. Проверьте чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  25. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  26. Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора, затем открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
  27. Открутите крепежные винты и снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки с больших диффузоров.
  28. Проверьте диафрагму открытия воздушном заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  29. Проверьте демпфер дроссельной заслонки и клапан задержки, руководствуясь инструкциями, приведёнными далее в Разделе «Проверка элементов карбюратора».
  30. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  31. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и пустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 30 секунд.
  32. Открутите крепежные болты (один нижний и два верхних) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей, запомните положение установки изолирующего блока. Обратите внимание на то, что на некоторых моделях один болт может быть пустотелым (для улучшения поступления разрежения), если это так, запомните положение его установки. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  33. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать - замените их.
    Примечание: Узел воздушной заслонки не снимается с крышки карбюратора. Если восковая капсула неисправна - необходимо заменить всю крышку карбюратора.
  34. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора в впускные отверстия и убедившись, что она вытекает из выпускных отверстии. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом - а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен- чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов. Проверьте, чтобы пустотелый болт, о котором упоминалось выше, был установлен правильно (если он снимался).
  2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
  3. Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки в большие диффузоры и закрепите их при помощи крепежных винтов (постарайтесь не перепутать элементы первичной и вторичной камеры).
  4. Установите плунжер клапана обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите его при помощи крепежных винтов; проверьте легкость хода плунжера.
  5. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
  6. Закрутите жиклеры главной дозирующей системы в свои гнезда (не перепутайте жиклеры), и установите уплотнительные заглушки.
  7. Установите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  8. Установите шарик выпускного клапана насоса-ускорителя, фузик и пружину.
  9. Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и пружину.
  10. Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора; замените уплотнения, если необходимо.
  11. Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  12. Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой и уплотнительным кольцом.
  13. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
  14. Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен, но не закручен слишком сильно. Установите на место поплавок и штифт поплавка.
  15. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  16. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт, что, в свою очередь, приведет к ухудшению работы двигателя.
  17. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  18. Установите демпфер дроссельной заслонки (если он снимался).
  19. Подсоедините тягу насоса-ускорителя и установите крепежный зажим.
  20. Установите соединительную тягу системы быстрого холостого хода, затем установите тягу кулачка быстрого системы холостого хода и пружину, а также возвратную пружину дроссельной заслонки.
  21. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Посмотрите, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  22. Установите и подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
  23. Подсоедините водяной шланг, установив новый хомут между нижним фланцем карбюратора и восковой капсулой механизма воздушной заслонки.
  24. Проверьте регулировку открытия воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  25. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания oпeрации установки карбюратора). Подсоедините все водяные шланги и добавьте охлаждающей жидкости в систему охлаждения.
  26. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода (желательно использованием датчика СО) после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в разделе «Регулировка карбюратора». Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки!


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!