Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi. Карбюраторы Aisan 26/30 & 28/32. Принципы работы (3)

Насос-ускоритель

Работа насоса-ускорителя карбюратора контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.

При нажатии на педаль акселератора рычаг, который связан с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя, топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной (шариковый) клапан и поступает в смесительную камеру через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрытым для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.

Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор первичной камеры карбюратора.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. Разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси при работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки. Клапан закрывается и закрывает выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Работа вторичной камеры карбюратора

Воздушный канал есть как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры когда скорость воздушного
потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.

Автоматическая воздушная заслонка

Элементы автоматической воздушной заслонки
Элементы автоматической воздушной заслонки

  1. Воздушная заслонка
  2. Шестерня воздушной заслонки
  3. Шестерня воздушной заслонки
  4. Воздушная заслонка
  5. К впускному коллектору
  6. Диафрагма воздушной заслонки
  7. Входной канал охлаждающей жидкости
  8. Выходной канал охлаждающей жидкости
  9. Температурный восковый элемент
  10. Соединительная тяга
  11. Дроссельная заслонка
  12. Кулачок системы быстрого холостого хода
  13. Рычаг регулировки положения воздушной заслонки
  14. Пружина воздушной заслонки

Эта модель карбюратора Aisan имеет автоматическое пусковое устройство. Для регулировки положения автоматической воздушной заслонки используется восковая капсула. Капсула нагревается охлаждающей жидкостью двигателя. При температуре охлаждающей жидкости ниже 28°С восковая капсула полностью сжата. Возвратная пружина капсулы сжимается, и зубчатый сектор поворачивает шестерню по часовой стрелке. Шестерня крепится на рычаге, который соединен с воздушной заслонкой - воздушная заслонка закрывается.

Двигатель работает в режиме быстрого холостого хода, когда рычаг с регулировочным винтом, упираясь в шток капсулы, давит на рычаг соединительного механизма дроссельной заслонки. Когда капсула нагревается и отводит рычаг, частота вращения коленчатого вала постепенно снижается до нормальной.

После запуска двигателя и во время прогрева тепло от нагревающейся охлаждающей жидкости двигателя воздействует на восковую капсулу, которая постепенно расширяется. Расширяющая капсула поворачивает рычаг, зубчатый сектор и шестерню, преодолевая сопротивление пружины воздушной заслонки и постепенно открывая воздушную заслонку. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, воздушная заслонка будет полностью открыта.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку. Клапан задержки установлен в вакуумном шланге для того, чтобы воздушная заслонка не открывалась слишком быстро.

Частичное открытие дроссельной заслонки при полном открытии дросселей

Если дроссельная заслонка будет полностью открыта когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!