Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Nikki 30/34. Проверка элементов карбюратора (4)

Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (модели с гидроусилением рулевого управления)

  1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, поверните рулевое колесо, система позиционирования дроссельной заслонки должна активироваться и увеличить частоту вращения коленчатого вала. Если нет, проведите следующие проверки.
Схема системы увеличения скорости холостого хода при включении системы гидроусиления рулевого управления
Схема системы увеличения скорости холостого хода при включении системы гидроусиления рулевого управления

  1. Замок зажигания
  2. Выключатель в системе гидроусиления рулевого управления
  3. Диафрагма
  4. Электромагнитный клапан (управляемый выключателем в системе гидроусиления рулевого управления)

Диафрагма системы позиционирования дроссельной заслонки

  1. Отсоедините вакуумные шланги от диафрагмы и заткните патрубок шланга, идущего к электромагнитному клапану системы обеднения или обогащения топливной смеси (в зависимости от того, какая система установлена).
  2. Подсоедините вакуумный насос к вакуумному патрубку на диафрагме и откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 300 мм ртутного столба? диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд/ Замените диафрагму, если она неисправна.

Регулировка

  1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода (и передние колеса повернуты прямо), отсоедините вакуумный шланг диафрагмы, соединяющий ее с электромагнитным клапаном системы позиционирования дроссельной заслонки.
  2. Подсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора к патрубку на диафрагме, пропуская электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 800 - 1000 об/мин.
  3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.

Электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки

  1. Подсоедините вольтметр между клеммой заземления на разъеме подключения электромагнитного клапана и "массой" автомобиля.
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода (и передние колеса повернуты прямо), показываемое вольтметром напряжение должно примерно равняться напряжению аккумулятора.
  3. Поверните рулевое колесо и напряжение должно упасть ниже 1,5 Вольт.
  4. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму, от патрубка на электромагнитном клапане; в патрубке не должно присутствовать разрежение.
  5. Отсоедините разъем подключения и соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод-клемму питания электромагнитного клапана.
  6. Соедините накидным проводом отрицательную клемму аккумулятора и клемму заземления электромагнитного клапана; в вакуумном патрубке должно образовываться разрежение.
  7. Если клапан функционирует так, как требуется, проверьте соединительные провода электромагнитного клапана и выключателя в системе гидроусиления рулевого управления.
  8. Подсоедините вакуумный шланг и разъем подключения по завершении проверки.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Отсоедините вакуумный шланг, идущий к температурному компенсатору от патрубка на карбюраторе и подсоедините к этому шлангу вакуумный насос.
  3. Измерьте температуру возле температурного компенсатора; при температуре ниже 67°С компенсатор должен быть закрыт. При температуре выше 71°С, компенсатор должен быть открыт.
  4. Подождите, пока температура компенсатора опустится ниже 67°С. При помощи вакуумного насоса, откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба; такое давление должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Если нет, значит, клапан температурного компенсатора частично или полностью открыт, и его необходимо заменить.
  5. Нагрейте температурный компенсатор до температуры выше 71°С; при помощи вакуумного насоса откачивайте воздух - давление не должно опускаться. Если разрежение образуется, значит, клапан температурного компенсатор открыт не полностью, и его необходимо заменить.
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

  1. Клапан компенсатора
  2. Карбюратор
  3. Впускной коллектор

Автоматическая воздушная заслонка – проверка электропитания

  1. Операции проверки электропитания автоматической воздушной заслонки описаны в главе "Общее описание, регулировки и диагностика неисправностей карбюратора".

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!