Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Nikki 30/34. Проверка элементов карбюратора (1)

5. Проверка элементов карбюратора

Система подачи горячего воздуха

Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в Главе «Общее описание регулировки и диагностики неисправностей карбюратора».

Обогреватель впускного коллектора

Схема системы обогревателя впускного коллектора
Схема системы обогревателя впускного коллектора

  1. Замок зажигания
  2. Температурный выключатель нагреваемый охлаждающей жидкостью двигателя
  3. Обогреватель впускного коллектора
  4. Реле обогревателя
  5. Аккумулятор
  1. Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 60°С), подсоедините вольтметр между проводом питания на обогревателе (обычно толстый красный провод) и "массой" Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора - проверьте температурный выключатель и реле обогревателя.
  2. Подсоедините вольтметр между проводом заземления обогревателя (черный провод) и "массой" автомобиля. Регистрируемое вольтметром напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше). Если напряжение выше, проверьте надежность заземления обогревателя.
  3. Отсоедините провода подключения обогревателя и подсоедините между ними омметр. Замените обогреватель, если проводимость отсутствует (сопротивление должно быть 10 Ом или меньше).
Проверка напряжения питания обогревателя впускного коллектора Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость
Проверка напряжения питания обогревателя впускного коллектора Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость

Температурный выключатель

  1. Подсоедините вольтметр между проводом питания температурного выключателя и "массой". Регистрируемое напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше), так как заземление осуществляется через температурный выключатель.
  2. Если регистрируемое напряжение превышает 0,25 Вольт, значит температурный выключатель частично или полностью открыт. Проверьте это, отсоединив провода и подсоединив омметр между клеммами температурного выключателя. Омметр должен показывать, что цепь разомкнута если выключатель открыт и, следовательно, выключатель неисправен. Если омметр показывает, что цепь замкнута (что свидетельствует о исправности выключателя) проверьте провод заземления, соединяющий выключатель с "массой автомобиля.
  3. Отсоедините провод заземления, на проводе питания должно быть номинальное напряжение аккумулятора. Если нет - проверьте реле обогревателя.
  4. Когда двигатель горячий (температура охлаждающей жидкости выше 60°С) и зажигание включено, напряжение на проводе питания температурного выключателя должно равняться номинальному напряжению аккумулятора, так как цепь должна быть разомкнута выключателем.
  5. Если регистрируемое напряжение ниже - проверьте температурный выключатель на проводимость как описано выше. Выключатель должны размыкать цепь когда двигатель горячий, если нет, значит, он неисправен.

Реле обогревателя

  1. Когда зажигание включено, проверьте, чтобы на клемме 1 было номинальное напряжение аккумулятора. Если потенциала нет, проверьте соединительные провода до замка зажигания.
  2. Проверьте наличие номинального напряжения аккумулятора на клемме 3 (когда зажигание включено или выключено). Если потенциала нет - проверьте соединительные провода до аккумулятора.
  3. Временно заземлите клемму 2 и проверьте наличие напряжения аккумулятора на клемме 4. Если потенциала нет - замените реле.
Схема реле обогревателя впускного коллектора
Схема реле обогревателя впускного коллектора

Клапан прекращения подачи топлива

  1. Включите зажигание, а затем выключите его, клапан должен щелкнуть при повороте ключа в замке зажигания.
  2. Подсоедините вольтметр между проводом питания клапана и «массой». Если вольтметр не показывает напряжения аккумулятора - проверьте соединительные провода до источника питания (питание включается замком зажигания).
  3. Проверьте работу плунжера клапана, отсоединив разъем подключения запорного клапана. Временно соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод питания клапана, а также отрицательную клемму аккумулятора и корпус электромагнитного клапана (или провоз заземления клапана, если имеется).
  4. Подайте и уберите напряжение несколько раз и проверьте четкость хода плунжера. Замените клапан если он неисправен и очистка не улучшит его работу.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!