Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Nikki 30/34. Принципы работы (1)

1. Принципы работы

Следующее техническое описание карбюратора Nikki 30/34 необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.

Конструкция

Карбюратор Aisan, устанавливаемый на автомобилях Mazda, является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Регулировка автоматической воздушной заслонки (если установлена] осуществляется биметаллической спиралью с электрическим подогревом или температурной восковой капсулой нагреваемой охлаждающей жидкостью двигателя.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла. Некоторые модели карбюратора Nikki имеют электрический обогреватель, установленный на впускном коллекторе. Обогреватель служит для предотвращения обледенения карбюратора и для улучшения распыления топливной смеси при прогреве двигателя. Температурный выключатель служит для выключения обогревателя когда температура двигателя достигнет определенного уровня. Обогреватель имеет положительный температурный коэффициент сопротивления - при увеличении температуры, растет сопротивление обогревателя.

Карбюратор Nikki 30/34 (управляющий механизм воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя) и обогреватель впускного коллектора
Карбюратор Nikki 30/34 (управляющий механизм воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя) и обогреватель впускного коллектора

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.

Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.

Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной, независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дополнительный вакуумный клапан может использоваться для поддержания постоянной подачи горячего воздуха при резкой акселерации.

Не некоторых моделях используется биметаллическая пружина, которая напрямую соединена с воздушной заслонкой. Биметаллическая пружина напрямую регулирует положение воздушной заслонки, открывая или закрывая ее, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Система регулировки температуры поступающего воздуха Система регулировки температуры забираемого воздуха с использованием биметаллического клапана
Система регулировки температуры поступающего воздуха

  1. Вакуумная диафрагма
  2. Холодный воздух
  3. Шланг подачи горячего воздуха
  4. Горячий воздух
  5. Выпускной коллектор
  6. Впускной коллектор
  7. Карбюратор
  8. Температурный клапан
  9. Воздушный фильтр
Система регулировки температуры забираемого воздуха с использованием биметаллического клапана

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном и пластиковым поплавком.

Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика