3. Общее техническое обслуживание
Помимо этой главы, прочтите главу «Общее описание регулировки и диагностика неисправностей карбюратора», в которой некоторые операции описаны более детально. В этой главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести не снимая карбюратор. В этом случае снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры используя чистые салфетки или мягкую ткань.
Конструкция
- Снимите карбюратор с двигателя.
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждении или следов износа.
- Отсоедините все вакуумные шланги, пометив их расположение.
- Снимите зажим с диафрагмы открытия воздушной заслонки и отсоедините шток от рычага.
- Снимите зажим и отсоедините шток предохранительного устройства быстрого холостого хода от рычага.
- Открутите два винта и снимите кронштейн тросика воздушной заслонки (если установлен), затем снимите диафрагму воздушной заслонки с крышки карбюратора.
- Открутите крепежные винты и снимите электромагнитный вентиляционный клапан поплавковой камеры (если установлен) с крышки карбюратора.
- Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается постучите по ней резиновой киянкой Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок игольчатый клапан и седло игольчатого клапана топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
- При помощи линейки проверьте не деформированы лифланцы крышки карбюратора корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждении и попадание внутрь него бензина. Попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустить поплавок в воду и проверить, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр. Очистите или замените его, если необходимо.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе «Проверка элементов карбюратора» этой главы.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждении или зазубрин.
- Открутите четыре винта и снимите кожух насоса-ускорителя, диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений.
- Распылитель насоса ускорителя вставляется в гнездо в корпусе - аккуратно достаньте его. Снимите уплотнительное кольцо насоса-ускорителя, пружину и шарик.
- Отметьте диаметры жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке можно перепутать жиклеры первичной и вторичной камер.
- Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, затем выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к главным топливным жиклерам можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
- Проверьте чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
- Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора. Затем открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
- Если возможно, открутите крепежные винты и отсоедините малые диффузоры первичной и вторичной камеры (и эмульсионные трубки) от больших диффузоров.
- Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
- Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 10 секунд.
- Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Проверьте диафрагму предохранительного механизма быстрого холостого хода, а также демпфер дроссельной заслонки и все клапаны задержки. Методы проверки описаны в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
- Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
- Открутите крепежные винты и снимите биметаллическую пружину (если установлена) с кожуха воздушной заслонки; запомните положение установочных отметок.
- Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода; обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и диафрагму насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- Установите биметаллическую пружину (если она снималась) и проверьте, чтобы конец пружины попал в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите ее, несильно закрутив три крепежных винта.
- Совместите вырез на кожухе биметаллической пружины с отметкой на кожухе воздушной заслонки и окончательно закрутите три крепежных винта.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
- Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
- Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки (если снимались) в большие диффузоры, и закрепите их при помощи крепежных винтов (не перепутайте элементы).
- Установите плунжер обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите при помощи крепежного винта.
- Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
- Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушки.
- Установите топливный жиклер системы холостого хода, заменив маленькое уплотнительное кольцо на жиклере.
- Установите шарик насоса-ускорителя, пружину и распылитель, заменив маленькое уплотнительное кольцо на распылителе.
- Установите диафрагму и кожух насоса-ускорителя и закрутите четыре крепежных винта.
- Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора, затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание: резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите запорный клапан с новой уплотнительное шайбой.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в гнездо игольчатого клапана.
- Установите игольчатый клапан, заменив уплотнительную шайбу. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите поплавок и ось поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание: так как существует много модификаций карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя. - Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Установите электромагнитный клапан вентиляции поплавковой камеры на крышку карбюратора (если он снимался) и закрепите его при помощи крепежных винтов.
- Установите диафрагму открытия воздушной заслонки и закрепите ее при помощи крепежных винтов.
- Установите кронштейн тросика воздушной заслонки (если он снимался) и закрепите его при помощи двух крепежных винтов.
- Установите кулачок системы быстрого холостого хода и закрепите его при помощи зажима.
- Подсоедините шток открывающей диафрагмы и закрепите его при помощи зажима.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
- Подсоедините вакуумные шланги используя отметки, сделанные при снятии.
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо забот на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался - обязательно проверьте все регулировки.