Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Aisan 28/32. Общее техническое обслуживание

3. Общее техническое обслуживание

Помимо этой главы, прочтите главу «Общее описание регулировки и диагностика неисправностей карбюратора», в которой некоторые операции описаны более детально. В этой главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести не снимая карбюратор. В этом случае снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры используя чистые салфетки или мягкую ткань.

Элементы карбюратора Aisan - модель с автоматической воздушной заслонкой
Элементы карбюратора Aisan - модель с автоматической воздушной заслонкой
Буквы в кружочке обозначают соединения - А идет к А, В к В и т.д.

  1. Соединительная тяга воздушной заслонки
  2. Биметаллическая пружина воздушной заслонке
  3. Кожух воздушной заслонки
  4. Шток
  5. Диафрагма воздушной заслонки и диафрагма предохранительного устройства
  6. Крышка карбюратора
  7. Поплавок
  8. Игольчатый клапан
  9. Плунжер обогатительного устройства
  10. Механизм вентиляции поплавковой камеры
  11. Распылитель насоса-ускорителя
  12. Крепежный винт
  13. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  14. Насос-ускоритель
  15. Запорный клапан
  16. Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
  17. Выключатель системы холостого хода
  18. Винт регулировки скорости холостого хода
  19. Заглушка главного топливного жиклера
  20. Главный топливный жиклер
  21. Пружинный штифт
  22. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  23. Корпус дросселей
  1. Винт с отверстием

Конструкция

  1. Снимите карбюратор с двигателя.
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждении или следов износа.
  3. Отсоедините все вакуумные шланги, пометив их расположение.
  4. Снимите зажим с диафрагмы открытия воздушной заслонки и отсоедините шток от рычага.
  5. Снимите зажим и отсоедините шток предохранительного устройства быстрого холостого хода от рычага.
  6. Открутите два винта и снимите кронштейн тросика воздушной заслонки (если установлен), затем снимите диафрагму воздушной заслонки с крышки карбюратора.
  7. Открутите крепежные винты и снимите электромагнитный вентиляционный клапан поплавковой камеры (если установлен) с крышки карбюратора.
  8. Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается постучите по ней резиновой киянкой Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
  9. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  10. Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок игольчатый клапан и седло игольчатого клапана топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
  11. При помощи линейки проверьте не деформированы лифланцы крышки карбюратора корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
  12. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  13. Проверьте поплавок на наличие повреждении и попадание внутрь него бензина. Попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустить поплавок в воду и проверить, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  14. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  15. Замените ось поплавка если она изношена.
  16. Осмотрите топливный фильтр. Очистите или замените его, если необходимо.
  17. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе «Проверка элементов карбюратора» этой главы.
  18. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждении или зазубрин.
  19. Открутите четыре винта и снимите кожух насоса-ускорителя, диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений.
  20. Распылитель насоса ускорителя вставляется в гнездо в корпусе - аккуратно достаньте его. Снимите уплотнительное кольцо насоса-ускорителя, пружину и шарик.
  21. Отметьте диаметры жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке можно перепутать жиклеры первичной и вторичной камер.
  22. Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, затем выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к главным топливным жиклерам можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
  23. Проверьте чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  24. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  25. Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора. Затем открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
  26. Если возможно, открутите крепежные винты и отсоедините малые диффузоры первичной и вторичной камеры (и эмульсионные трубки) от больших диффузоров.
  27. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  28. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 10 секунд.
  29. Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  30. Проверьте диафрагму предохранительного механизма быстрого холостого хода, а также демпфер дроссельной заслонки и все клапаны задержки. Методы проверки описаны в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
  31. Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  32. Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
  33. Открутите крепежные винты и снимите биметаллическую пружину (если установлена) с кожуха воздушной заслонки; запомните положение установочных отметок.
  34. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода; обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
  35. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.

Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и диафрагму насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Расположение жиклеров
Расположение жиклеров

  1. Главный топливный жиклер - первичной камеры
  2. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  3. Топливный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
  4. Жиклер переходного режима
  5. Воздушный жиклер - первичной камеры
  6. Воздушный жиклер - вторичной камеры
  7. Распылитель насоса-ускорителя

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Установите биметаллическую пружину (если она снималась) и проверьте, чтобы конец пружины попал в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите ее, несильно закрутив три крепежных винта.
  2. Совместите вырез на кожухе биметаллической пружины с отметкой на кожухе воздушной заслонки и окончательно закрутите три крепежных винта.
  3. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  4. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
  5. Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки (если снимались) в большие диффузоры, и закрепите их при помощи крепежных винтов (не перепутайте элементы).
  6. Установите плунжер обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите при помощи крепежного винта.
  7. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
  8. Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушки.
  9. Установите топливный жиклер системы холостого хода, заменив маленькое уплотнительное кольцо на жиклере.
  10. Установите шарик насоса-ускорителя, пружину и распылитель, заменив маленькое уплотнительное кольцо на распылителе.
  11. Установите диафрагму и кожух насоса-ускорителя и закрутите четыре крепежных винта.
  12. Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора, затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание: резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  13. Установите запорный клапан с новой уплотнительное шайбой.
  14. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в гнездо игольчатого клапана.
  15. Установите игольчатый клапан, заменив уплотнительную шайбу. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите поплавок и ось поплавка.
  16. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  17. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание: так как существует много модификаций карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя.
  18. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  19. Установите электромагнитный клапан вентиляции поплавковой камеры на крышку карбюратора (если он снимался) и закрепите его при помощи крепежных винтов.
  20. Установите диафрагму открытия воздушной заслонки и закрепите ее при помощи крепежных винтов.
  21. Установите кронштейн тросика воздушной заслонки (если он снимался) и закрепите его при помощи двух крепежных винтов.
  22. Установите кулачок системы быстрого холостого хода и закрепите его при помощи зажима.
  23. Подсоедините шток открывающей диафрагмы и закрепите его при помощи зажима.
  24. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  25. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
  26. Подсоедините вакуумные шланги используя отметки, сделанные при снятии.
  27. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо забот на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался - обязательно проверьте все регулировки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика