Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Subaru. Карбюраторы Hitachi 28/32 DCX328 и 28/32 DCZ328. Принципы работы (5)

Работа вторичной камеры карбюратора

Схема дозирующей системы вторичной камеры
Схема дозирующей системы вторичной камеры
  1. Топливный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  2. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  3. Внутренний вентиляционный канал - вторичной камеры
  4. Дроссельная заслонка - вторичной камеры
  5. Отверстия переходного режима - вторичной камеры
  6. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  7. Диафрагма дроссельной заслонки - вторичной камеры
  8. Распылитель - вторичной камеры
  9. Главный воздушный жиклер - вторичной камеры
  10. Эмульсионная трубка – вторичной камеры

Воздушный канал есть как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе дозирующей системы первичной камеры.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.

Механическая воздушная заслонка - DCX328

Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Режим быстрого холостого хода включается при помощи тяги, соединенной с рычагом воздушной заслонки. При прогреве двигателя кнопку управления необходимо постепенно углублять, пока воздушная заслонка не будет полностью открыта.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при холостом ходе и слабом открытии дроссельной заслонки. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку, преодолевая сопротивление пружины. Ограничитель служит для того, чтобы воздушная заслонка была открыта на небольшой угол.

Полуавтоматическая воздушная заслонка - DCZ328

Схема полуавтоматической воздушной заслонки
Схема полуавтоматической воздушной заслонки
  1. Кулачок воздушной заслонки
  2. Нагреватель
  3. Восковая капсула
  4. Рычаг дроссельной заслонки
  5. Рычаг системы быстрого холостого хода

На карбюраторах Hitachi DCZ установлена полуавтоматическая воздушная заслонка которая расположена в канале забора воздуха. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. Положение воздушной заслонки контролируется восковой капсулой с электрическим подогревом. После запуска двигателя ток, проходящий через восковую капсулу, нагревает ее, и в результате капсула расширяется. Расширяющаяся капсула постепенно открывает воздушную заслонку.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи рычага, соединенного с соединительным механизмом воздушной заслонки. Регулировочный винт, соединенный с рычагом дроссельной заслонки и соединительным механизмом воздушной заслонки, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода. Когда восковая капсула нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг поворачивается. Частота вращения коленчатого вала постепенно уменьшается, пока не опустится до нормальной частоты вращения при холостом ходе.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

На автомобилях с автоматической коробкой передач может быть установлен клапан задержки. Клапан задержки подает разрежение на диафрагму открытия воздушной заслонки медленнее, чтобы воздушная заслонка не открывалась слишком быстро.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!