Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 28/32 21L282 и 30/34 21L304. Проверка элементов карбюратора

5. Проверка элементов карбюратора

Система подачи горячего воздуха

Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в соответствующей Главе.

Клапан прекращения подачи топлива

Операции проверки запорного клапана описаны в начале Руководства в Главе "Проверка элементов карбюратора".

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

Проверка работы температурного компенсатора системы холостого хода с использованием фена и термометра
Проверка работы температурного компенсатора системы холостого хода с использованием фена и термометра
  1. Снимите воздушный фильтр и отложите его.
  2. Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг, ведущий к температурному компенсатору, подсоедините к этому шлангу насос.
  3. Измерьте температуру компенсатора; если температура ниже 49°С, то компенсатор должен быть закрыт; если температура свыше 55°С, компенсатор должен быть открыт. Для проведения проверки температурного компенсатора Вы можете использовать фен для сушки волос и термометр.
  4. Охладите компенсатор до температуры ниже 49°С. При помощи насоса, откачайте воздух, чтобы давление было равно 500 миллиметрам ртутного столба. Давление должно сохраняться на этом уровне не менее 10 секунд. Если это не так это означает, что клапан компенсатора частично или полностью открыт и, следовательно, подлежит замене.
  5. Нагрейте компенсатор до температуры свыше 55°С. Насосом откачивайте воздух, при этом давление не должно уменьшаться. Если давление уменьшилось, значит, клапан компенсатора открыт не полностью и подлежит замене.

Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе

Схема электрических цепей карбюратора
Схема электрических цепей карбюратора
  1. Аккумулятор
  2. Легкоплавкое соединение
  3. Выключатель зажигания
  4. Реле зажигания
  5. Плавкий предохранитель
  6. Конденсатор
  7. Катушка зажигания
  8. Распределитель
  9. Свечи зажигания
  10. Автоматический нагреватель воздушной заслонки
  11. Автоматическое репе воздушной заслонки
  12. Генератор
  13. Запорный клапан системы холостого хода
  14. Соленоид насоса-ускорителя
  15. Термовыключатель 1
  16. Термовыключатель 2
  17. Электромагнитный клапан механизма позиционирования дросселя (каталитические двигатели)
  18. Управляющей электромагнитный клапан системы холостого хода
  19. Переключатель спидометра
  20. Переключатель реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
  21. Переключатель системы обогрева заднего стекла
  22. Переключатель освещения
  23. К нагнетателю обогревателя

WC - каталитические модели

  1. Система стабилизации, установленная на некоторых моделях, увеличивает скорость холостого хода на величину от 50 до 250 об/мин при включении одного или нескольких указанных ниже элементов электрооборудования:
    1. Фары головного света или подфарники.
    2. Вентилятор печки
    3. Обогреватель заднего стекла.
    4. Гидроусилитель руля
  2. Когда температура охладителя ниже 42° С, электрическая цепь электромагнитного клапана прерывается термовыключателем.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (температура охладителя более 42° С, или подождите пока не включится и снова не отключится охлаждающий вентилятор радиатора). Выключив все вышеперечисленные элементы электрооборудования и установив передние колеса прямо, проверьте и при необходимости отрегулируйте скорость холостого хода и уровень содержания СО.
  4. Включите все указанные выше элементы электрооборудования, а затем выключите их по очереди. Охлаждающий вентилятор радиатора включится, как только двигатель разогреется. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, поверните руль в сторону до упора чтобы проверить функционирование системы стабилизации. По мере того как Вы включаете по очереди остальные из вышеперечисленных электроприборов, скорость холостого хода должна увеличится до 250 об/ мин. По мере того как Вы выключаете эти приборы, скорость холостого хода должна вернуться к нормальной величине.
  5. Если хотя бы один из перечисленных элементов электрооборудования не приводит в действие стабилизатор холостого хода, проведите следующую проверку.
  6. Проверьте функционирование электромагнитного клапана системы стабилизации скорости холостого хода, отсоединив жгут электропроводов от клапана. Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к плюсовой клемме аккумулятора, а другой заземлите (смотрите рисунок).
Проверка электромагнитного клапана системы контроля скорости холостого хода, при помощи подачи напряжения на контакты разъема
Проверка электромагнитного клапана системы контроля скорости холостого хода, при помощи подачи напряжения на контакты разъема
  1. Электромагнитный клапан системы контроля скорости холостого хода
  2. Разъем жгута проводов
  1. Замкните и разомкните эту цепь несколько раз. Убедитесь, что электромагнитный клапан щелкает, когда на него подается напряжение. Замените электромагнитный клапан, если он не срабатывает при таком способе подключения.
  2. Подсоедините вольтметр между клеммой повода, через который на электромагнитный клапан подается напряжение и заземлением клапана. Включите цепи дополнительных элементов электрооборудования (фары, обогрев заднего стекла и т.д.) Если вольтметр не показывает напряжение аккумулятора, проверьте проводку, по которой подается напряжение на клапан.

Термовыключатель

  1. Пока двигатель не разогрет (температура охладителя ниже 42° С) подсоедините вольтметр между термовыключателем (со стороны входящего сигнала) и заземлением. Если вольтметр показывает номинальное напряжение аккумулятора, следующий параграф можете пропустить. А если в цепи нет напряжения — прочтите следующий параграф обязательно.
  2. Отсоедините провод от термовыключателя и проверьте, есть ли напряжение в цепи. Если вольтметр не показывает номинальное напряжение аккумулятора - проверьте провод, ведущий от электромагнитного клапана к термовыключателю. Если вольтметр показывает номинальное напряжение аккумулятора - отсоедините провода от термовыключателя и воспользуйтесь омметром (смотрите рисунок). Если омметр показывает бесконечность при температуре охладителя 42° С – значит, термовыключатель неисправен и его необходимо заменить.
Проверка термовыключателя системы контроля скорости холостого хода, при помощи омметра
Проверка термовыключателя системы контроля скорости холостого хода, при помощи омметра
  1. Термовыключатель
  2. Разъем жгута проводов
  1. Подсоедините вольтметр так, как было указано выше, заведите двигатель и разогрейте его. Как только температура охладителя поднимется выше 42° С - показания вольтметра должны уменьшится и быть равными нулю когда термовыключатель закроется. Вам может быть не удастся точно определить температуру, при которой термовыключатель закрывается. Но если волитметр будет по прежнему показывать напряжение аккумулятора когда включится вентилятор охлаждения радиатора - значит термовыключатель неисправен и постоянно остается открытым.

Электромагнитный клапан насоса-ускорителя

  1. Пока двигатель не разогрет (если двигатель горячий - смотрите примечание приведенное ниже) снимите воздушный фильтр и приведите в действие дроссельную заслонку. Вы сможете наблюдать как бензин поступает из жиклера наcoca-ускорителя. Установите на свое место воздушный фильтр, но не закрепляйте его. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, снова снимите воздушный фильтр и повторите проверку. Когда двигатель холодный - насос-ускоритель должен выпрыскивать заметно больше топлива, чем тогда, когда двигатель горячий.
    Примечание. Если Вы проводите проверку с разогретым двигателем - функционирование двигателя в холодном состоянии (температура охладителя 70° С или меньше) может быть воспроизведено, если заземлить электромагнитный клапан на минусовую клемму аккумулятора как описано ниже.
  2. Пока двигатель находится в холодном состоянии (или имитируется его холодное состояние путем подключения электромагнитного клапана к минусовой клемме аккумулятора), включите и выключите зажигание. Электромагнитный клапан должен издать щелчок когда Вы поворачиваете ключ зажигания. Если это не так - проведите следующие проверки.
  3. Подсоедините вольтметр между контактом клапана на который подается питающее напряжение и заземлением. Если вольтметр не показывает номинальное напряжение аккумулятора - поверьте проводку, по которой подается питаюшее напряжение.
  4. Проверьте как функционирует плунжер электромагнитного клапана. Отсоедините жгут проводов от клапана. Подсоедините один переходник к плюсовой клемме аккумулятора и контакту клапана, на который подается питающее напряжение, а другой переходник к минусовой клемме аккумулятора и проводу заземления клапана (смотрите рисунок).
Проверка электромагнитного клапана насоса-скорителя, при помощи подачи напряжения на контакты разъема
Проверка электромагнитного клапана насоса-скорителя, при помощи подачи напряжения на контакты разъема
  1. Электромагнитный клапан насоса-ускорителя
  2. Разъем жгута проводов
  1. Замкните и разомкните цепь несколько раз. Убедитесь, что головка плунжера втягивается и выходит плавно. Замените электромагнитный клапан, если плунжер не исправен и не помогает его очистка.

Термовыключатель

  1. Пока двигатель не разогрет (температура охладителя ниже 70° С) и включено зажигание, подсоедините вольтметр между термовыключателем со стороны электромагнитного клапана и заземлением. Полученное напряжение должно быть очень маленьким (0,25 вольт или меньше). Если показания вольтметра соответствуют требованиям, приступайте к параграфу 24.
  2. Если полученные показания превышают 0,25 вольт, значит термовыключатель частично или полностью открыт. Проверьте это, сняв провода термовыключателя и подключив омметр к контактам термовыключателя. Омметр будет показывать, что цепь разорвана, если термовыключатель открыт, и если показания омметра действительно таковы значит, термовыключатель неисправен. Если же омметр показывает бесконечность (это означает, что выключатель исправен), проверьте провод заземления от термовыключателя до заземления.
  3. Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (температура охладителя выше 70° С или подождите пока охлаждающий вентилятор радиатора включится и снова выключится). Подсоедините вольтметр между термовыключателем со стороны электромагнитного клапана и заземлением. Вольтметр должен показывать номинальное напряжение аккумулятора, так как цепь разорвана открытым термовыключателем.
  4. Если вольтметр показывает напряжение намного большее, чем напряжение аккумулятора, проверьте термовыключатель омметром, как было описано выше. Сопротивление выключателя должно быть равно нулю, в противном случае, он неисправен.

Нагреватель биметаллической пружины воздушной заслонки - подача напряжения

Цепь нагревателя биметаллической пружины воздушной заслонки
Цепь нагревателя биметаллической пружины воздушной заслонки
  1. Генератор, контакт L
  2. Репе воздушной заслонки
  3. Крышка биметаллической пружины
  4. Керамический нагреватель
  5. Биметаллическая поужина
  6. Воздушная заслонка
  1. Подсоедините вольтметр между контактом на кожухе заслонки и заземлением (смотрите рисунок).
  2. Заведите двигатель, вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если это не так проверьте реле заслонки, напряжение на выходе генератора (клемма L) и все провода, ведущие к реле, заслонке и генератору.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов заслонки и подсоедините омметр между кожухом заслонки и контактом разъема, через который подается напряжение из заслонку. Сопротивление должно равняться бесконечности; если это не так, проверьте проводку, клеммы и подогреватель заслонки на наличие плохого контакта.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!