Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 28/32 21L282 и 30/34 21L304. Принципы работы (2)

Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе – некоторые модели

Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
  1. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  2. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  3. Воздушный жиклер системы стабилизации
  4. Распылитель системы стабилизации
  5. Топливный жиклер системы стабилизации
  6. Управляющий электромагнитный клапан системы стабилизации

Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например, при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается, так как генератор, получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление, и двигатель может заглохнуть. То же самое относится к моделям автомобилей оснащенных гидроусилителем руля (когда Вы поворачиваете рулевое колесо, насос гидроусилителя приходит в действие) потому, что насос гидроусилителя имеет ременной привод от двигателя.

Для того, чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется.

Если использовать систему стабилизации скорости холостого хода при повышении нагрузки на двигатель, скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. В автомобилях Nissan установлена система, использующая закрепленный на карбюраторе электромагнитный клапан, предназначенный для подачи низкого давления на вакуумный механизм. Напряжение на электромагнитный клапан подается через диод, когда включается один из указанных ниже элементов электрооборудования:

  1. Фары головного света или подфарники.
  2. Вентилятор печки.
  3. Обогреватель заднего стекла (если установлен).
  4. Гидроусилитель рулевого колеса.

При включении одного или нескольких указанных элементов, электромагнитный клапан открывает перепускной канал и скорость холостого хода увеличивается на величину от 50 до 250 об/мин. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и электромагнитный клапан закрывает вакуумный канал. Скорость холостого хода возвращается к нормальной величине. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 42° С, термопереключатель прерывает цепь заземления электромагнитного клапана.

Сигнал от гидроусилителя руля поступает на электронный блок управления через переключатель давления жидкости гидроусилителя (когда Вы поворачиваете рулевое колесо, давление жидкости гидроусилителя возрастает, и переключатель размыкается).

Демпфер дроссельной заслонки – некоторые модели

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, что приводит к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой работы двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что позволяет поддерживать нормальную скорость вращения двигателя, не нарушая его работы.

Насос-ускоритель

Температурный датчик насоса ускорителя
Температурный датчик насоса ускорителя
  1. Поршень насоса ускорителя
  2. Управляющий электромагнитный клапан насоса-ускорителя

Работа насоса-ускорителя карбюратора Nikki контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.

При нажатии на педаль акселератора, рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной клапан (с грузиком) и поступает в смесительную камеру через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрыт для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.

Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан. Напряжение подается на электромагнитный клапан, который находится в цепи насоса-ускорителя. Когда двигатель холодный (температура охладителя ниже 70° С), цепь клапана замкнута при помощи термовыключателя и насос-ускоритель работает на всю мощность. Как только двигатель разогревается (температура охладителя более 70° С) термовыключатель разрывает цепь насоса и производительность насоса падает.

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, нижний конец которого погружен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в диффузор первичной камеры карбюратора.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение возникающее в канале от впускного коллектора отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры поступает по каналу в главный топливный колодец, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Обогащение топливной смеси при полной загрузке двигателя

При полной загрузке двигателя поток воздуха, движущийся с большой скоростью, создает давление, достаточное чтобы поднять топливо из поплавковой камеры в канал. Топливо через калиброванную втулку поступает в верхнюю часть воздухозаборника где оно впрыскивается в воздушный поток через обогатительный жиклер.

Работа вторичной камеры карбюратора

Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину.

После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться, эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру через отверстие переходного режима.

Полуавтоматическая воздушная заслонка

Биметаллическая цилиндрическая пружина используется для управления воздушной заслонкой расположенной в основном воздухозаборнике. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. Когда двигатель работает, напряжение подается (от генератора через реле) на нагреватель биметаллической пружины, когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, полностью открывая воздушную заслонку.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи рычажка, соединенного с механизмом, управляющим воздушной заслонкой. Регулировочный винт, соединенный с рычажком дросселя и управляющим механизмом, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычажок начинает вращаться. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается до нормальной.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

В некоторых двигателях используется зависящая от температуры двухступенчатая система, которая открывает воздушную заслонку на большую величину, когда двигатель разогревается.

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!