Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 30/34 21Е304. Регулировка карбюратора (1)

4. Регулировка карбюратора в процессе обслуживания

Условия проведения регулировки

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей Главе.

  1. В моделях автомобилей, оснащенных системой поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля перед началом проведения регулировки скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В моделях автомобилей оснащенных так же гидроусилителем руля необходимо, чтобы рулевое колесо находилось в среднем положении и колеса направлены строго вперед. В противном случае система стабилизации будет активной и регулировка будет неправильной.
  2. Убедитесь что биметаллический клапан температурного компенсатора системы холостого хода закрыт. Если клапан открыт - нажмите на него пальцем, чтобы он закрылся, пока Вы проводите регулировку.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Примечание. Для проведения регулировки винта топливной смеси понадобится специальный инструмент (номер этого инструмента KV10108300).

Винт регулировки скорости холостого хода
Винт регулировки скорости холостого хода

  1. Винт регулировки скорости вращения коленчатого вала на холостом ходу
  2. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя до необходимого значения (смотрите Раздел технических характеристик в начале этой главы).
  3. Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в Разделе технических характеристик, при помощи специального инструмента отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в начале руководства в Главе "Регулировка в процессе обслуживания".
  4. Повторяйте операции описанные выше до тех пор, пока обе регулировки не будут правильными.
  5. При проведении регулировки очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/ мин на 30 секунд.
  6. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры
Окошко поплавковой камеры

  1. Уровень топлива
Высота установки поплавка 'Н1'
Высота установки поплавка "Н1"

  1. Игольчатый клапан
  2. Седло поплавка
  3. Направление, в котором сгибается седло поплавка
  4. Седло поплавка
  5. Хорошо
  6. Плохо
Проверка хода 'Н2' поплавка
Проверка хода "Н2" поплавка
  1. Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно видеть через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке (смотрите рисунок), значит необходима регулировка.
  2. Снимите крышку карбюратора руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх и игольчатый клапан был закрыт.
  3. Измерьте расстояние”'Н1” (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки) (смотрите рисунок), проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в Разделе технических характеристик в начале этой главы.
  4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув ограничительное крепление поплавка.
  5. Переверните крышку и пусть поплавок падает до тех пор, пока ограничительное крепление поплавка не будет мешать его дальнейшему движению.
  6. Измерьте расстояние "Н2" (ход поплавка) между крышкой карбюратора и основанием поплавка (смотрите рисунок).
  7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительное крепление поплавка.
  8. По завершении работ, установите крышку карбюратора на свое место как описано в предыдущем Разделе.

Демпфер дроссельной заслонки

Регулировка демпфера дроссельной заслонки
Регулировка демпфера дроссельной заслонки

  1. Демпфер воздушной заслонки
  2. Регулировочный винт
  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода отрегулированы правильно, только после этого приступайте к регулировке демпфера дроссельной заслонки.
  2. Пусть двигатель работает на холостом ходу. Медленно приоткрывайте заслонку, пока скорость двигателя не достигнет скорости, указанной в начале этой главы (значения между 2000 и 2400 об мин), амортизатор демпфера должен лишь прикоснуться к ограничителю.
  3. Отрегулируйте демпфер как требуется, используя регулировочный винт (смотрите рисунок).
  4. Проверьте регулировку пользуясь инструкциями, пpиведенными выше, теперь отпустите рычаг дросселя, скорость вращения двигателя должна медленно, в течение 3 секунд, упасть до 1000 об/мин.

Регулировка воздушной заслонки

  1. Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
  2. Снимите воздушный фильтр и положите его подальше от карбюратора. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными или же отсоедините их и заткните патрубки заглушками.
  3. Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в Главе "Диагностика неисправностей".


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!