Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Honda. Карбюраторы Keihin (Тип 1). Принципы работы

1. Принципы работы

Следующее техническое описание карбюратора Keihin необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.

Конструкция

Эта модель карбюратора Keihin (которая, для упрощения идентификации, будет в дальнейшем называться "Тип 1") установлена на автомобилях Honda и является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Привод воздушной заслонки механический. Внутренние топливные и воздушные каналы высверлены и запечатаны свинцовыми заглушками, где необходимо.

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Впускной коллектор соединен с датчиком температуры в кожухе воздушного фильтра при помощи тонкого шланга. Еще один шланг подсоединен к вакуумной диафрагме, которая регулирует положение заслонки в патрубке воздушного фильтра. Заслонка открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы. Когда температура в двигательном отсеке ниже примерно 25°С, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 25°С, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку. Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 37°С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной, независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.

Дозирующая система
Дозирующая система

  1. Седло игольчатого клапана
  2. Поплавок
  3. Поплавковая камера
  4. Игольчатый клапан

Система холостого хода и система переходного режима

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. В конце канала топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер и эмульсионную трубку холостого хода. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен так, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

Демпфер дроссельной заслонки

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов. На некоторых моделях работа демпфера регулируется при помощи клапана задержки, дроссельная заслонка остается открытой, пока разрежение во впускном коллекторе не понизится до определенного уровня.

Внутренние топливные и воздушные каналы
Внутренние топливные и воздушные каналы

  1. Поплавковая камера
  2. Топливный жиклер холостого хода - первичной камеры
  3. Запорный клапан
  4. Эмульсионная трубка системы холостого хода - первичной камеры
  5. Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  6. Воздушная заслонка
  7. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  8. Главный топливный жиклер – первичной камеры
  9. Винт регулировки смеси холостого хода
  10. Выпускное отверстие холостого хода - первичной камеры
  11. Отверстия переходных режимов - первичной камеры
  12. Дроссельная заслонка – первичной камеры
  13. Дроссельная заслонка – вторичной заслонки
  14. Отверстия переходных режимов - вторичной камеры
  15. Жиклер переходного режима – вторичной камеры
  16. Главный топливный жиклер – вторичной камеры
  17. Воздушный жиклер главной дозирующей системы - первичной камеры
  18. Эмульсионная трубка – первичной камеры
  19. Распылитель - первичной камеры
  20. Воздушный жиклер главной дозирующей системы - вторичной камеры
  21. Эмульсионная трубка – вторичной камеры

Насос-ускоритель

Работа насоса-ускорителя на карбюраторах Keihin контролируется диафрагмой Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора топливо прокачивается через шариковый клапан, расположенный в топливном канале, ведущем к разбрызгивателю топлива, откуда топливо попадает в первичную смесительную камеру карбюратора. Впускной клапан является шариковым клапаном. Он расположен в канале, идущем от поплавковой камеры.

Насос-ускоритель
Насос-ускоритель

  1. Коромысло
  2. Диафрагма насоса-ускорителя
  3. Рычаг насоса
  4. Соединительная тяга
  5. Рычаг дроссельной заслонки
  1. Дроссельная заслонка открыта
  2. Дроссельная заслонка закрыта

Главная дозирующая система

Количество топлива, впускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером, топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор смесительной камеры.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Схема обогатительного устройства
Схема обогатительного устройства

  1. Плунжер
  2. Воздушный канал
  3. Пружина
  4. Клапан обогатительного устройства
  1. К главному топливному жиклеру первичной камеры

Работа вторичной камеры карбюратора

Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем, оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается в диффузор вторичной смесительной камеры, через отверстие переходного режима когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.

Механическая воздушная заслонка

Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Кулачок давит на рычаг дроссельной заслонки, что приводит к повышению скорости работы двигателя. Когда двигатель прогревается, кнопку управления необходимо постепенно опускать на место, пока воздушная заслонка не будет полностью открыта.

Работа механической воздушной заслонки
Работа механической воздушной заслонки

  1. Кулачок системы быстрого холостого хода
  2. Дроссельная заслонка - первичной камеры


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика