Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Диагностика неисправностей - 2

Система подачи горячего воздуха от выпускного коллектора при прогреве двигателя - модели с биметаллическим температурным клапаном

  1. Проверьте, чтобы все вакуумные шланги были подсоединены и находились в хорошем состоянии, а также проверьте состояние и правильность установки трубки подачи горячего воздуха от выпускного коллектора.
  2. Когда двигатель выключен и холодный (температура в двигательном отсеке ниже 38°С для большинства моделей карбюраторов), заслонка должна полностью закрывать отверстие, через которое поступает воздух от выпускного коллектора.
  3. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода. Разрежение должно воздействовать на заслонку, и она должна открыться, пропуская горячий воздух от выпускного коллектора.
  4. Когда двигатель прогреется и температура в двигательном отсеке поднимется выше 38°С (чаще всего), заслонка горячего воздуха должна постепенно закрыться, а заслонка холодного воздуха постепенно открыться, образуя смесь горячего и холодного воздуха.
  5. Заслонка горячего воздуха должна полностью закрыться при температуре в двигательном отсеке выше 55°С (для большинства моделей карбюраторов).
  6. Если воздушная заслонка работает неудовлетворительно, проведите следующие проверки.
  7. Отсоедините вакуумный шланг от патрубка карбюратора или впускного коллектора и подсоедините вакуумный манометр. Если при работе двигателя в режиме холостого хода во впускном коллекторе не образуется требуемое разрежение, проверьте, не засорился ли патрубок.
  8. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной диафрагмы. Временно соедините патрубок впускного коллектора и патрубок вакуумной диафрагмы другим шлангом и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Разрежение должно воздействовать на заслонку, и она должна полностью открыть проход горячему воздуху. Если у Вас ничего не получилось, проверьте, не застревает ли заслонка.
    Примечание: Для проверки работы заслонки также можно использовать вакуумный насос.
  9. Отсоедините вакуумный шланг от биметаллического клапана и подсоедините вакуумный насос к впускному патрубку биметаллического клапана.
  10. Когда температура двигателя низкая, и двигатель работает в режиме холостого хода, закройте пальцем выпускной патрубок и качните насос несколько раз - в патрубке должно образоваться разрежение.
  11. Когда температура в двигательном отсеке поднимется выше 55°С, закройте пальцем выпускной патрубок и качните насос несколько раз - в патрубке не должно образовываться разрежение.
  12. Замените биметаллический клапан, если он неисправен.

Система подачи горячего воздуха от выпускного коллектора при прогреве двигателя - модели с восковым термостатом

  1. Если биметаллическая пружина напрямую регулирует положение заслонки, нагрейте биметаллическую пружину и подождите, пока она остынет - заслонка должна открыться и закрыться при температурах, близких к указанным в разделе технических характеристик для моделей с температурным биметаллическим клапаном.
Используйте обычный фен для сушки волос для нагревания воскового термостата - термостат показан в холодном положении
Используйте обычный фен для сушки волос для нагревания воскового термостата - термостат показан в "холодном" положении

  1. Кожух воздушного фильтра
  2. Фен для сушки волос
  3. Горячий воздух от фена
  4. Восковый термостат
  5. Заслонка
  6. Трубка подачи горячего воздуха (от выпускного коллектора)
  7. Трубка подачи холодного внешнего воздуха

Температурные выключатели, нагреваемые охлаждающей жидкостью двигателя

  1. Проверьте, чтобы двигатель был холодный, и поверните ключ в замке зажигания в положение "ON", для некоторых тестов необходимо, чтобы двигатель работал.
  2. Подсоедините вольтметр к клемме питания выключателя и к "массе" автомобиля через крепежный винт карбюратора. Если вольтметр не показывает напряжение аккумулятора, проверьте соединительные провода от аккумулятора до выключателя, если необходимо.
  3. Подсоедините вольтметр между выходной клеммой температурного выключателя и "массой" автомобиля. Если вольтметр не показывает напряжение аккумулятора, замените выключатель.
  4. Затем подсоедините вольтметр между клеммой элемента, включаемого температурным выключателем, и "массой" автомобиля. Если вольтметр не показывает напряжение аккумулятора проверьте провода между элементом и температурным выключателем.
  5. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется.
  6. Подсоедините вольтметр так, как описано выше. Когда температура охлаждающей жидкости поднимется до определенного уровня, вольтметр должен зарегистрировать напряжение, близкое к нулю.
    Примечание. Если Вы не знаете температуру, при которой размыкаются контакты температурного выключателя, проверьте, чтобы контакты выключателя были разомкнуты при нормальной рабочей температуре двигателя.
  7. Температурный выключатель также можно проверить при помощи омметра. Когда выключатель разомкнут, сопротивление должно равняться бесконечности. Когда выключатель замкнут - сопротивление должно быть близко к нулю.
  8. Если напряжение питания правильное, однако элемент электрооборудования, работа которого регулируется температурным выключателем, не работает правильно, проверьте надежность заземления карбюратора.
Проверка напряжения температурного выключателя, двигатель холодный - напряжение между выходной клеммой температурного выключателя и 'массой' автомобиля должно равняться напряжению аккумулятора Проверка напряжения температурного выключателя, двигатель горячий - напряжение между выходной клеммой температурного выключателя и 'массой' автомобиля должно быть близко к нулю
Проверка напряжения температурного выключателя, двигатель холодный - напряжение между выходной клеммой температурного выключателя и "массой" автомобиля должно равняться напряжению аккумулятора Проверка напряжения температурного выключателя, двигатель горячий - напряжение между выходной клеммой температурного выключателя и "массой" автомобиля должно быть близко к нулю
Проверка сопротивления температурного выключателя, двигатель холодный - при разомкнутых контактах выключателя сопротивление должно равняться бесконечности Проверка сопротивления температурного выключателя, двигатель горячий - при замкнутых контактах выключателя сопротивление должно быть близко к нулю
Проверка сопротивления температурного выключателя, двигатель холодный - при разомкнутых контактах выключателя сопротивление должно равняться бесконечности Проверка сопротивления температурного выключателя, двигатель горячий - при замкнутых контактах выключателя сопротивление должно быть близко к нулю

Автоматическая воздушная заслонка

  1. Отсоедините разъем подключения от системы открытия автоматической воздушной заслонки, затем подсоедините контрольную лампочку между положительной клеммой аккумулятора и клеммой разьема подключения заслонки. Если лампочка не загорится, замените обогреватель воздушной заслонки.

Обогреватель впускного коллектора

Система подачи горячего воздуха от выпускного коллектора при прогреве двигателя
Система подачи горячего воздуха от выпускного коллектора при прогреве двигателя

  1. Воздушный фильтр
  2. Вакуумная диафрагма
  3. Холодный воздух
  4. Воздухопровод горячего воздуха
  5. Горячий воздух
  6. Выпускной коллектор
  7. Впускной коллектор
  8. Карбюратор
  9. Датчик температуры воздуха
  1. Для проверки обогревателя впускного коллектора включите зажигание, когда двигатель холодный, и проверьте впускной коллектор. Обогреваемые области должны нагреться очень быстро. Будьте осторожны чтобы не обжечься. Когда двигатель прогрет, эти области не должны быть слишком горячими, так как обогреватель должен выключиться.
  2. Подсоедините омметр между клеммой разъема подключения обогревателя впускного коллектора и "массой" автомобиля. Сопротивление должно равняться 0,25-1,5 Ом.

Термовакуумные клапаны, нагреваемые охлаждающей жидкостью двигателя

  1. Отсоедините вакуумные шланги и закройте их отверстия; подсоедините вакуумный насос к впускному патрубку на термовакуумном клапане. Описание различных типов клапанов с первого по четвертый дано в соответствующей главе.

Первый тип (с пропуском воздуха)

  1. Заткните выпускной патрубок (ведущий к контролируемому элементу) или закройте его пальцем.
  2. Когда клапан холодный (и пропускает воздух), качните вакуумный насос несколько раз; разрежение не должно образовываться или должно образовываться очень слабое разрежение.
  3. Нагрейте клапан или запустите двигатель. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного уровня, клапан должен перестать пропускать воздух. Качните насос - разрежение должно оставаться.

Второй тип (с пропуском воздуха)

  1. Заткните выпускной патрубок (ведущий к контролируемому элементу) или закройте его пальцем.
  2. Когда клапан холодный (и не пропускает воздух), качните вакуумный насос несколько раз; должно образовываться сильное разрежение.
  3. Нагрейте клапан или запустите двигатель. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного уровня, клапан должен начать пропускать воздух. Качните насос - разрежение не должно образовываться или должно образовываться очень слабое разрежение.

Третий тип

  1. Когда клапан холодный (закрыт), качните вакуумный насос несколько раз; должно образовываться сильное разрежение.
  2. Нагрейте клапан или запустите двигатель. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного уровня, клапан должен открыться. Качните насос - разрежение не должно образовываться или должно образовываться очень слабое разрежение. Проверьте работу клапана, закрыв пальцем выпускной патрубок - датчик на вакуумном насосе должен зарегистрировать образование разрежения.

Четвертый тип

  1. Когда клапан холодный (открыт), качните вакуумный насос несколько раз; разрежение не должно образовываться или должно образовываться очень слабое разрежение. Закройте пальцем выпускной патрубок; должно образовываться сильное разрежение.
  2. Нагрейте клапан или запустите двигатель. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного уровня, клапан должен закрыться. Качните насос - должно образовываться сильное разрежение.
    Примечание: Конструкцией клапана предусмотрен небольшой пропуск воздуха, поэтому, когда клапан закрыт, разрежение будет постепенно уменьшаться.

Все типы

  1. Замените термовакуумный клапан, если он не функционирует должным образом, как описано выше.
    Примечание: Если Вы не знаете температуру, при которой должен открываться (или закрываться) клапан, проверьте, чтобы клапан функционировал правильно, когда двигатель холодный, и когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  2. Если необходимо точно определить температуру, при которой клапан открывается или закрывается, воспользуйтесь следующим методом.
  3. Дайте двигателю остыть, слейте охлаждающую жидкость и снимите термовакуумный клапан. Опустите термовакуумный клапан в емкость с водой; нагрейте емкость, измеряя температуру воды, и проверьте, чтобы клапан функционировал так, как было описано выше. Сравните результаты проверки клапана с результатами проверки нового клапана, если возможно, для того, чтобы убедиться в исправности клапана.

Обледенение карбюратора

Обледенение происходит при низкой температуре окружающего воздуха и высокой влажности (в холодную и сырую погоду) из-за испарения топлива в диффузорах. Это вызывает охлаждающий эффект и приводит к понижению температуры в области дроссельной заслонки ниже точки замерзания. Температура окружающего воздуха не должна, в частности, быть очень низкой, для того, чтобы это случилось. Обледенение может произойти при низкой температуре топлива и высокой влажности, даже, если температура окружающего воздуха будет на 10 °С выше нуля.

При обледенении карбюратора мельчайшие капельки влаги, присутствующие в воздухе, проходящем через диффузоры карбюратора, замерзают и начинают образовывать ледяной налет в области дроссельной заслонки.

Неисправности, возникающие при обледенении карбюратора, обычно можно разделить на две различных группы.

Ледяной налет формируется на дроссельной заслонке, уменьшая размер диффузора. Это создает помеху движению воздуха и препятствует правильному образованию топливной смеси. В этом случае, в двигатель поступает перенасыщенная топливная смесь, в которой слишком много топлива и мало воздуха, что приводит к потере мощности двигателя. Из выхлопной трубы может выходить черный дым и, если образование ледяного налета будет продолжаться, двигатель может совсем заглохнуть.

Второй тип проблем связан с образованием ледяного налета в топливных каналах. В этом случае двигатель часто глохнет, пока не прогреется. Мощность двигатель, однако, скорее всего не будет уменьшена.

Обледенение зачастую происходит, когда автомобиль проехал 30 или более километров. При соответствующих погодных условиях любая из этих проблем может возникнуть даже после 80-90 км пробега. Такие проблемы очень неприятны, и их тяжело диагностировать.

Для того чтобы временно устранить неполадку, остановите автомобиль и подождите несколько минут, пока ледяные отложения растают под воздействием тепла двигателя. Зачастую, после того, как лед растаял, и двигатель был снова запущен, эта проблема не побеспокоит Вас до конца поездки. Большинство производителей для предотвращения обледенения используют подачу теплого воздуха. Если обледенение произошло, необходимо провести тщательную проверку системы подачи теплого воздуха.

Если произошло обледенение карбюратора, проверьте систему подачи горячего воздуха, обогреватель впускного коллектора и обогреватель корпуса дросселей. Также, попробуйте использовать другую марку бензина. Современное топливо более летучее, чем раньше, что приводит к более сильному испарению топлива у выпускных отверстий (включая распылители главной дозирующей системы, отверстие системы холостого хода и отверстия переходного режима), что может усилить обледенение.

Неисправности системы охлаждения

Когда двигатель прогрет, проверьте температуру шлангов, идущих к автоматической воздушной заслонке (если установлена). Оба шланга должны быть горячими и одинаковой температуры. Низкая температура одного из шлангов свидетельствует о неисправности в системе охлаждения, что приведет к неправильной работе воздушной заслонки.

Любая неисправность в системе охлаждения скажется на температуре двигателя, а, следовательно, и на смесеобразовании.

Двигатель не запускается в горячем состоянии

Плохой запуск двигателя, прогретого до рабочей температуры, может быть вызван неисправностью либо в системе зажигания, либо в топливной системе. Однако, даже, если карбюратор правильно отрегулирован, и в системах зажигания и питания нет неисправностей, запуск горячего двигателя может быть затруднен.

Эта проблема вызвана частично уменьшением содержания свинца в бензине. Присадки, такие как изобутан, которые используется для замены свинца, более летучи и труднее воспламеняются, когда двигатель горячий; это имеет особенное значение, если используется большое количество устройств для снижения токсичности выхлопов. На некоторых двигателях этого более заметно, чем на других.

Внутреннее вентиляционное отверстие поплавковой камеры может явиться причиной неисправности, когда двигатель работает в режиме холостого хода или на низкой скорости в жаркую погоду. Пары бензина из поплавковой камеры могут попасть через вентиляционное отверстие в диффузор и обогатить топливную смесь. Для запуска двигателя с внутренним вентиляционным отверстием может потребоваться до пяти секунд, когда двигатель горячий, и это считается нормальным.

Современные, мощные двигатели с высокой рабочей температурой, низким капотом, маленьким масляным поддоном и большим количеством устройств для снижения токсичности выхлопов имеют значительно более высокую рабочую температуру в двигательном отсеке.

После выключения двигателя охлаждающий эффект, создаваемый циркуляцией охлаждающей жидкости, прекращается, также как и охлаждающий эффект, создаваемый течением топлива через карбюратор. Через несколько минут двигательный отсек становится похож на печку и карбюратор, поплавковая камера и топливные трубки нагреваются проводимым и излучаемым теплом. Топливо в поплавковой камере расширяется или даже закипает, что приводит к повышению его уровня и переполнению поплавковой камеры. Иногда топливо может сочиться через распылитель насоса-ускорителя, что вызывает сифонный сброс топлива из поплавковой камеры во впускной коллектор.

Топливо в топливных трубках между топливным насосом и карбюратором расширяется. Поскольку нагретое топливо не может вернуться в топливный насос через закрытый выпускной клапан, давление продолжает расти, пока, в экстремальном случае, не откроется игольчатый клапан карбюратора, и топливо не попадет в двигатель. Установка обратного трубопровода или камеры для сбора паров топлива предотвращает рост давления, а также создает циркуляцию топлива для того, чтобы сохранять его температуру относительно низкой.

Испарение топлива

После выключения двигателя температура в двигательном отсеке продолжает расти в течение значительного промежутка времени. На некоторых двигателях это может привести к перегреву топлива и его испарению. После запуска двигателя, он может работать неустойчиво в течение некоторого времени, работа двигателя восстановится после того, как новое холодное топливо поступит из топливного бака.

Устранение проблем, связанных с запуском горячего двигателя, может быть достаточно сложным.

  1. Проверьте исправность системы зажигания (перегретое считывающее устройство электронного зажигания является обычной причиной плохого запуска горячего двигателя).
  2. Проверьте правильность регулировки топливной смеси для режима холостого хода.
  3. Проверьте, чтобы автоматическая воздушная заслонка не оставалась закрытой, когда двигатель прогрет. Проверьте и замените прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан карбюратора, если необходимо.
  4. Иногда может оказаться полезным понизить уровень топлива в поплавковой камере (смотрите соответствующую главу).
  5. Проверьте систему охлаждения и устраните обнаруженные неисправности.
  6. Попробуйте проложить топливные трубки так, чтобы они были подальше от двигателя и/или оберните их теплоизоляционным материалом.
  7. Установите обратный трубопровод или емкость для сбора паров топлива. Это снимет давление с игольчатого клапана и предотвратит утечку топлива из перегретых топливных трубок.
  8. Сделайте и установите тепловой экран карбюратора или установите более толстый изолирующий блок, если возможно.
  9. В качестве последней меры можно установить электрический топливный насос, желательно ближе к топливному баку (где он будет лучше охлажден), так как электрические насосы более эффективны в нагнетании топлива, чем качании.

Проверка вакуумных элементов

Для проверки вакуумных элементов рекомендуется использовать вакуумный насос с вакуумным манометром. Насос можно использовать для подачи разрежения на элемент и проверки его работы. В некоторых случаях, проверяемый элемент должен сохранять разрежение в течение определенного промежутка времени (обычно минимум 10 секунд).

Если вакуумного насоса у Вас нет (однако есть крепкие легкие) для проверки работы вакуумного элемента можно попробовать втянуть в себя воздух. В противном случае проверьте работу вакуумного элемента, подсоединив его напрямую к вакуумному патрубку на впускном коллекторе. Проверить наличие разряжения можно, закрыв патрубок пальцем, если у Вас нет вакуумного манометра.

Вакуумный манометр можно использовать для проверки наличия разрежения и чистоты вакуумных трубок например, идущих от впускного коллектора или карбюратора к диафрагме дроссельной заслонки вторичной камеры диафрагме открытия воздушной заслонки, системе подачи горячего воздуха и термовакуумным клапанам.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!