Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Общее описание, регулировки и диагностика неисправностей. Снятие и установка карбюратора

2. Снятие и установка карбюратора

Снятие

  1. Снимите воздушный фильтр и отсоедините все вакуумные и воздушные шланги (запомните положение установки всех шлангов).
  2. Отсоедините вакуумный шланг распределителя зажигания, затем, отсоедините разъем подключения от карбюратора и все другие необходимые разъемы подключения.
  3. Отсоедините тросик акселератора от соединительного механизма карбюратора.
  4. Отсоедините трубку подачи топлива и шланг обратного трубопровода (если установлен). Пометьте шланги для того, чтобы правильно подсоединить их при установке карбюратора. Если шланг был подсоединен при помощи обжимного хомута, срежьте хомут и при установке используйте новый.
Обжимной хомут установлен на шланге подачи топлива А - шланг подачи топлива и хомут, затягиваемый при помощи винта и гайки В - шланг обратного трубопровода
Обжимной хомут установлен на шланге подачи топлива А - шланг подачи топлива и хомут, затягиваемый при помощи винта и гайки
В - шланг обратного трубопровода

Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой

  1. Если устройство регулировки положения воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя (а не при помощи электрического нагревательного элемента), вначале, выпустите давление из системы охлаждения, открутив, а затем закрутив на место колпачок заливной горловины радиатора. При этом соблюдайте необходимые меры предосторожности для того, чтобы не ошпариться, если двигатель еще горячий. Отсоедините водяные шланги от узла воздушной заслонки, а затем закрепите их концами вверх для того, чтобы уменьшить потерю охлаждающей жидкости. Или же слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а затем отсоедините шланги.
  2. Если для нагрева устройства регулировки положения воздушной заслонки используется электрический нагревательный элемент, отсоедините провод питания (если используется отдельный провод).

Карбюраторы с механической воздушной заслонкой

  1. Отсоедините тросик воздушной заслонки от рычага воздушной заслонки.

Все карбюраторы

  1. Открутите и снимите крепежные гайки и шайбы карбюратора.

Крепежные гайки карбюратора
Крепежные гайки карбюратора

  1. Снимите карбюратор с двигателя и слейте весь бензин в подходящую емкость.
  2. Вставьте тряпку в отверстие впускного коллектора для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов или грязи.

Установка

  1. Счистите с поверхности фланцев карбюратора и впускного коллектора следы материала старой прокладки. Не используйте герметик на фланцах карбюратора и впускного коллектора при установке карбюратора. Если герметик попадет в многочисленные каналы, проходящие через корпус карбюратора, карбюратор может выйти из строя, и его придется заменить.
  2. Установите карбюратор на впускной коллектор, положив новую прокладку, и закрепите его при помощи крепежных гаек и шайб - не затягивайте гайки слишком большим моментом затяжки (рекомендованный момент затяжки для большинства карбюраторов 10 Н.м.).

Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой

  1. Если устройство регулировки положения воздушной заслонки нагревается при помощи электрического нагревательного элемента, подсоедините разъем подключения и все остальные необходимые разъемы подключения и провода к карбюратору.
  2. Если устройство регулировки положения воздушной заслонки нагревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя, подсоедините водяные шланги и добавьте (или залейте) охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Карбюраторы с механической воздушной заслонкой

  1. Вставьте тросик воздушной заслонки в зажим на рычаге до ободка и закрепите его.
  2. Потяните ручку регулировки воздушной заслонки (на панели приборов) до конца на себя и удерживайте в этом положении. Закрепите оплетку тросика на крепежном кронштейне воздушной заслонки при помощи зажима.
  3. Полностью задвиньте ручку на панели приборов и проверьте, чтобы рычаг воздушной заслонки был в таком положении, при котором воздушная заслонка полностью закрыта. Потяните ручку регулировки воздушной заслонки до конца на себя и проверьте, чтобы рычаг воздушной заслонки был в таком положении, при котором воздушная заслонка полностью открыта.

Все карбюраторы

  1. Подсоедините шланг подачи топлива и шланг обратного трубопровода (если установлен) на свои места и закрепите их при помощи новых хомутов.
  2. Подсоедините тросик акселератора и закрепите его при помощи зажима. Закрутите винт регулировки скорости холостого хода так, чтобы дроссельная заслонка была немного приоткрыта.
  3. Подсоедините шланг клапана прекращения подачи топлива (если установлен) и вакуумный шланг к распределителю зажигания.
  4. Установите воздушный фильтр и подсоедините все необходимые вакуумные и воздушные шланги.
  5. Аккуратно закрутите винт регулировки топливной смеси до упора. Из этого положения, открутите его обратно на три полных оборота - это обеспечит приблизительную регулировку для того, чтобы двигатель мог работать.
  6. Запустите двигатель. Перед тем, как двигатель заработает самостоятельно, может пройти некоторое время, пока топливо не будет накачано в поплавковую камеру. Проверьте работу воздушной заслонки - она должна открываться и закрываться правильно. Однако, обратите внимание на то, что заслонка не будет работать как следует, пока не будет проведена правильная регулировка состава топливной смеси.
  7. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры.
  8. Отрегулируйте скорость холостого хода и состав топливной смеси.
  9. Проведите остальные необходимые регулировки. Если карбюратор имеет автоматическую воздушную заслонку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем запустите холодный двигатель и проверьте работу воздушной заслонки.
  10. Затяните резьбовые крепления воздушного фильтра и проверьте, чтобы был подсоединены все необходимые шланги.

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!