Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Задние дифференциалы Subaru

1. Вязкостный LSD старого образца
1. Вязкостный LSD старого образца

Подобные дифференциалы Subaru знакомы нам в основном по первой Legacy BC/BF. Конструкция у них непривычная — в шестерни полуосей вставляются не хвостовики гранат, а промежуточные шлицевые валы, на которые затем уже насаживаются внутренние гранаты "старого" образца. Такая схема используется до сих пор в передних редукторах некоторых субар, но задние редукторы этого типа были заменены на новые в 1993-95 гг.

В LSD-дифференциале правая и левая полусевые шестерни "соединяются" через вискомуфту — правый шлицевой вал проходит сквозь чашку и зацепляется со ступицей муфты (сателлиты дифференциала установлены консольно). Корпус муфты представляет одно целое с шестерней левой полуоси. В полости, заполненной силиконовой жидкостью и воздухом, на шлицах ступицы и корпуса стоят диски — внешние удерживаются на месте распорными кольцами, внутренние способны слегка перемещаться вдоль оси (для возможности получения "хамп-эффекта"). Муфта срабатывает непосредственно на разницу в частоте вращения между правой и левой полуосями.

2. Вязкостный LSD старого образца
2. Вязкостный LSD старого образца

Во время прямолинейного движения правое и левое колеса вращаются с одинаковой скоростью, чашка дифференциала и полуосевые шестерни перемещаются вместе и момент поровну делится между полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колес, корпус и ступица с закрепленными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории должно происходить перераспределение крутящего момента между колесами.

3. Нормальное движение
3. Нормальное движение
4. Пробуксовка левого колеса
4. Пробуксовка левого колеса
5. Вязкостный LSD нового образца
5. Вязкостный LSD нового образца

Современный дифференциал устроен гораздо проще. Гранаты "нового" образца вставлены непосредственно в полуосевые шестерни, сателлиты стоят на привычных осях, а пакет дисков установлен между корпусом дифференциала и шестереней левой полуоси. Такая вискомуфта "реагирует" на разность частоты вращения чашки дифференциала и левой полуоси, в остальном принцип работы сохраняется.
Рабочая жидкость — трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, емкость ~0.8 л.

6. Нормальное движение
6. Нормальное движение
7. Пробуксовка левого колеса
7. Пробуксовка левого колеса
8. Фрикционный LSD
8. Фрикционный LSD

Следующий по очереди появления — фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza STi с середины 90-ых. Конструкция его еще проще — полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колесами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется.

9. Набор шайб
9. Набор шайб

Это единственный из самоблокирующихся дифференциалов субару, в который заливается специальное масло (в оригинале "Subaru LSD oil"), поскольку фрикционные диски и шестерни работают в общем картере.

10. Кулачковый LSD (SURETRAC)
10. Кулачковый LSD (SURETRAC)

Фрикционный дифференциал кулачкового типа впервые был применен Subaru в 1997-98 годах на турбо-импрезах, затем он появился и на версиях Forester STi. Принцип его действия большинству хорошо знаком еще по классическим советским грузовикам и части уазовских "козликов".
Рабочая жидкость — обычное трансмиссионное масло, такое же как в простых дифференциалах.

11. Конструкция кулачкового дифференциала
11. Конструкция кулачкового дифференциала
  1. Сепаратор
  2. Направляющие кулачки
  3. Упорный подшипник
  4. Корпус дифференциала
  5. Шайба
  6. Ступица

По материалам сайта avto74.com

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!