Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Небольшой фотоотчет о замене масла в коробке-автомате Aisin a140e (стояла на движке 3s-fe). Думаю, что на других автоматах все делается аналогично.

Сначала список того, что потребуется для замены масла в АКПП:

  1. Новый фильтр (в комплекте с прокладкой поддона). Оригинал или нет – на ваш выбор. Думаю, особой разницы между ними нет, так как сам фильтр представляет собой простую металлическую сеточку. Можно даже не покупать новый фильтр, а просто тщательно промыть старый, но вот прокладку для поддона все равно лучше купить новую.
  2. Масло для АКПП. Смотрите, что у Вас написано на щупе (у меня было DII) и покупайте точно такое. Кстати, Dexron II бывает двух типов - E и D. Разница в том, что Е - на синтетической основе, имеет более стабильные свойства, а D - на минеральной основе, зато дешевле. Сколько понадобится масла. Если менять только в коробке, то чтобы заменить большую часть масла хватит 6 литров. Если же менять еще и в дифференциале - то понадобится еще 2 литра специального масла для дифференциалов.

Процесс замены масла:

  1. Ставим под коробку большой таз. В него – емкость для старого масла. Откручиваем сливную пробку 10-ым шестигранником, сливаем через нее масло в емкость.
  2. Убираем емкость, таз оставляем, так как при снятии поддона из коробки и поддона вытечет еще много масла.
  3. Откручиваем поддон, отлепляем его от корпуса коробки. Видим примерно следующее:
    АКПП со снятым поддоном
  4. Налюбовавшись, находим фильтр коробки, откручиваем болты и снимаем сам фильтр.
    АКПП со снятым поддоном и фильтром

    Вот так выглядят старый и новый фильтры:

    Старый и новый фильтры для АКПП
  5. Берем новый фильтр, устанавливаем, прикручиваем болты на место:
    Новый фильтр на АКПП
  6. Берем поддон коробки и магнитики и идем их мыть – например, бензином. Помыв, все аккуратно протираем:
    Вымытый поддон для АКПП
  7. Берем новую прокладку поддона, ставим все на место, прикручиваем поддон и заливаем 2 литра свежего масла.
  8. Теперь отсоединяем шланги от радиатора и опускаем их в емкость — я брал канистру от моторного масла, обрезанную сверху (удобно, так как у этой канистры есть сбоку риски сколько литров в ней). Зовем соседа по гаражу, просим его по команде завести движок, а сами держим шланг в канистре и смотрим на грязное старое масло коробки. Часто пишут, что надо не заводить машину, а выкрутить свечи, отключить трамблер и форсунки и крутить стартером — я попробовал, но скорости стартера не хватило, чтобы насос прокачал жидкость — поэтому заводили движок. Так как в поддон было залито 2литра, а последние 0,5литра насос коробки не высасывает — то в канистре у меня оказалось 1,5 литра старого масла.
  9. Далее опять берем 2 литра свежего масла, заливаем и опять заводим двигатель — в этот раз у меня вышло 2 литра старого. Опять повторяем операцию — ее смысл в том, что насос высасывает новое масло из поддона, а из шланга гонит старое, тем самым заменяя его. Таким образом мы сначала слили 2,6 литра старого масла из поддона, потом еще 1,5 и еще 2 — итого 6 литров масла заменили. В дифференциале не стали менять, так как не рассчитали количества масла — заменили потом.
  10. Заводим движок, проезжаем примерно 15-20 км и смотрим уровень масла — если надо - доливаем. Вот собственно и вся процедура замены масла в АКПП.

Источник - Carina-E.ru

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия, Двигатель


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика