Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Почему двигатель не заводится?

Вы сели за руль, повернули ключ зажигания, двигатель крутится, но не заводится! Что делать? Давайте попробуем определить, почему это может происходить. В качестве конкретного примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE.

Что требуется для того, что бы двигатель запустился и работал? Совсем немногое:

  1. топливо
  2. искра
  3. компрессия

Путкт 3 мы в данной статье рассматривать не будем (это тема для отдельного обзора). Поговорим о первых двух.

Проверяем, поступает ли топливо в двигатель. Как известно, при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо - через определенные промежутки времени и в определенном количестве.

Включаем зажигание, "крутим" двигатель. Затем берем "свечной" ключ, выкручиваем свечи зажигания и внимательно смотрим на них:

Свеча зажигания
Рис.1 Свеча зажигания.

Если топливо поступает в цилиндры через форсунки, то оно должно было остаться и на центральном электроде свечи зажигания, и на боковом электроде. Иногда с центрального электрода даже "свисает" капля топлива. Если свечи «сухие» - значит топливо не поступает в камеру сгорания.

Казалось бы, причина найдена. Но не будем спешить и бежать менять топливный насос. Продолжим проверку далее.

Смотрим, есть ли у нас «искра». Для этого свечи зажигания, которые "воткнуты" в свечные наконечники, аккуратно положим на "массу", например, как на рисунке 2, и при включенном зажигании «прокрутим» двигатель. Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать "искру". А ее нет... Хотя должна быть.

Проверяем наличие искры
Рис.2 Проверяем наличие искры.

Вроде нашли вторую причину неисправности? Но зададимся вопросом: откуда или вследствие каких "действий двигателя" берется искра и топливо? А берется она из распределителя зажигания, или трамблера (рис.3). Красными стрелками показаны "зазоры" (назовем это так), по которым (не идеально, но "в принципе") можно ориентироваться, насколько правильно "выставлен" распределитель. Если он установлен "практически идеально" и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ("зазоры") будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, "угол опережения зажигания" правильный и соответствует заводским установкам.


Рис.3.

Из чего состоит распределитель зажигания? Давайте посмотрим на рисунок 4. Цифра 1 со стрелкой - вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate - металлическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.


Рис.4.

Когда пластина вращается, отверстия "проходят" внутри Camshaft Position Sensor (рис.5), он вырабатывает определенные сигналы, поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании "вырабатываются команды для искры и топлива" (рис.6).

Рис.5. Рис.6.

Что в нашем случае? У нас нет ни искры, ни топлива. Значит неисправен распределитель зажигания? Не стоит торопиться.

Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение "бегунка (красная стрелка") и "крутим" двигатель (рис.7). И видим, что "бегунок" остался на своем месте. Даже не шелохнулся. Какой вывод можно сделать из этого? Наверное, только один: по каким-то причинам трамблер не вращается. А что его должно вращать? Распределительный вал. А его что должно вращать? Цепь газораспределительного механизма. А ее? В итоге приходим к выводу, что причина неисправности - "двигатель не заводится", заключалась в обрыве цепи (рис.8) - такое случается крайне редко, но... случается все же!

Рис.7. Рис.8.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 1

  1. Анонимно :

    Помогите пожалуйста у меня ниссан примера р10 95 г.в инжектор 2л. После кап.ремонта двс машина не заводится, искра есть, топлива нет на камеру зогорание. Бенз.насос крутит, до инжектора топливо есть. Прошивка сделана. Что делать? Заранее спасибо!

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!