Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Если руль начал плохо вращаться

В какой-то момент руль начал плохо вращаться – рывками, и при этом присутствует посторонний свист. Что случилось и как быть?

Причины плохого вращения рулевого колеса и свиста могут быть следующие:

  1. Растянулся ремешок ГУРа. Проблема устраняется элементарно – ремешок надо подтянуть. Для этого ставим авто на яму, находим на навесном насосе натяжной болт, ослабляем его, упираемся любым упором в корпус насоса, оттягиваем корпус, ремень натягивается – фиксируем его в этом положении путем затягивания натяжного болта. Удобнее эту манипуляцию проводить вдвоем - один оттягивает корпус насоса ГУРа, а второй затягивает натяжной болт. Если ремень ГУРа старый и потрепанный, то лучше го сразу и заменить.
  2. Вышла из строя рулевая крестовина на рулевом валу. Она находится в моторном отсеке, в месте соединения рулевого вала с рулевой рейкой. В большинстве Тойот они стоят открыто, без какого-то резинового чехла, и вся грязь попадает на эту крестовину, что способствует ее скорому износу. В этом случае руль при вращении становиться "квадратным". Временная мера выхода из ситуации – обильно пролить крестовину жидкостью WD-40. Но поможет не на долго – крестовину надо менять.
  3. Проблемы с жидкостью ГУРа. Надо проверь уровень жидкости в бачке и ее состояние. Если жидкости мало – долить, если ее цвет/запах вызывают подозрение – поменять полностью. Заливать в бачек только то, что написано на крышке.

На всякий случай опишу процесс полной замены жидкости в ГУРе на Тойота Виста:

  1. Вывешиваем передние колеса.
  2. Находим бачек, к нему подходят два шланга. У SV32 и 3S-FE шланги подходят снизу и сбоку. Отсоединяем нижний шланг (только осторожно, чтобы не забрызгать ремни), заводим двигатель и джем, пока вся жидкость из шланга под давлением вытечет в какую-нибудь банку.
  3. После того, как вся жидкость вытекла и трубка начала «плеваться», выключаем двигатель, устанавливаем шланг на место, заливаем жидкость в бачек повыше меток. Опять заводим двигатель и крутим руль то в одну, то в другую сторону до упора. Жидкость «уходит» - доливаем до метки, снова крутим руль – доливаем. Так раза три.
  4. В итоге на заведенном двигателе доливаем жидкость точно по метке, глушим. Ждем минут 5 (чтобы вышел воздух, если где попал), заводим двигатель, крутим рулем – проверяем уровень. Из опыта могу сказать, что на полную смену жидкости у меня ушло примерно литр Декстрона 2.

Кстати, вполне может оказаться, что бачок с жидкостью изнутри будет грязный – что даже уровень жидкости будет трудно определить. При желании бачек можно снять и промыть – только потоми не забудьте тщательно высушить, чтобы в нем не осталось влаги, это очень важно.

В принципе, все три вышеописанных проблемы могут возникать не только поодиночке, а букетом. Поэтому стоит начинать устранение проблемы по нарастающей: от простой работы к более сложной. Сначала попробовать подтянуть ремешок ГУРа, если не поможет - пролить крестовину, если и это не дало желаемого эффекта – заменить жидкость ГУРа, и лишь на последнем этапе - заменить крестовину.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!