Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Ремонт датчиков скорости ABS

Здесь я расскажу о том, как я ремонтировал датчики АБС на KIA Shuma. Когда машина попала ко мне в руки, на панели уже горели лампочки ABS и BREAK. Когда и после чего они загорелись - я не знал, поэтому пришлось проверять всё по порядку:

  1. Проверил уровень тормозной жидкости – в порядке, датчик уровня жидкости – в норме.
  2. Проверил кнопку поднятия ручника (когда поднимаем ручник - загорается BREAK) – в порядке.
  3. Проверил тормозные колодки и визуально осмотрел состояние суппортов – тоже всё в норме.

Если перечисленное выше в норме и работает, значит, лезем к датчикам АБС.

Как я проверял датчики: сначала я посмотрел передние, их разъёмы находятся под капотом около колёсных арок. Берём обычный мультиметр (тестер) и измеряем сопротивление датчика, по книжке оно должно быть 1кОм – 1.3кОм, на моих обоих передних сопротивление было 1.1кОм, что нормально и что говорит о том, что они рабочие.

Далее задние датчики, к ним подобраться сложнее, нужно снимать заднюю сиделку, открутить боковушки спинки, за этими боковушками и находятся разъёмы задних датчиков. Как я потом заметил, к этим разъёмам можно добраться, если снять задние динамики. Прозвонка датчика ничего не показала, соответственно он был мёртв (обрыв). Прозвонил второй датчик – то же самое, не звонится, мертв.

Чтобы окончательно убедиться, что проблема именно в этих датчиках, можно сделать «заглушки», состоящие из обычного сопротивления на 0.9-1.2кОм, воткнуть их в разъемы неисправных датчиков, включить зажигание и посмотреть на поведение лампочек на панели приборов. В случае с KIA лампочка BREAK (но не ABS) погасла через 3 сек после включение зажигания.

Далее приступаем к ремонту. Сначала снимаем датчик со ступицы. Часто датчик скорости очень трудно извлечь из посадочного места. В этом случае ни в коем случае не надо применять грубую силу - крутить или пытаться выдрать.

Надо запастись терпением и жидкостью типа WD40, и потихоньку, по миллиметру расшатывать и вытаскивать. Процесс снятия может занять час и более, но вот наконец-то датчик вынут:

Датчик скорости АБС

Были подозрения, что переломан провод у самого основания датчика, провод я откусил и опять прозвонил датчик у основания – всё равно обрыв! Лезем глубже….

Нужно для начала как-то снять крепление датчика. Взял острый нож и сделал прорезь до металла у основания крепления:

Прорезаем металл у крепления датчика скорости АБС

Когда прорезали пластмассу, крепление снимаем с датчика, заодно отрезаем провод у самого основания, так как он нам больше не нужен, потом протянем новый.

Датчик скорости АБС, извлеченный из крепления

Внутри датчик пластмассовый, снаружи металл, его нужно снять, чтобы добраться до внутренностей. Аккуратно снимаем металлическую трубку с датчика, на фото я пометил резиновые кольца, которые предотвращают попадание воды и грязи в датчик:

Внутренности датчика скорости АБС

Проверил еще раз сопротивление, уже внутри датчика на контактах обмотки – обрыв! Остаётся только сматывать проволоку и смотреть, где этот обрыв. Начал сматывать на какую-то баночку от таблеток, чтоб не сидеть сутки с этой проволокой взял мини-дрель с регулировкой оборотов, прикрепил эту баночку к дрели и потихоньку проволока с датчика наматывалась на баночку. Предупреждаю: проволока ОЧЕНЬ тонкая, как волос, малейшая ошибка - и она рвётся. Обрыв оказался в самом конце обмотки, даже визуально было видно окисление медного провода, дальше я перестал отматывать эти поврежденные витки и просто оборвал их за ненадобностью. Так как 90% проволоки в нормальном состоянии, я решил её не выбрасывать, а намотать обратно, но прежде нужно почистит от окисления место для проволоки. Ещё нужно вывести новые провода к контактам обмотки, я высверлил старый провод и нагретой иголкой сделал отверстия внутри датчика для новых тоненьких проводов, которые потом будут соединяться с толстым проводом датчика:

Следующий шаг один из наиболее ответственных – намотка новой катушки. Наматывал тот же провод, который смотал, только его стало на 10% меньше (эти 10% я обрезал т.к. он был повреждён), перед этим померил сопротивление оставшегося – 1кОм, что в принципе для датчика нормально. И приступил к намотке на то же место. ОЧЕНЬ сложная и нудная работа (когда я ремонтировал второй датчик, там 50% проволоки было повреждено и окислено, поэтому я использовал другую проволоку, которую достал из катушки реле РЭС-8). Процесс намотки:

Намотка катушки датчика скорости АБС

Намотав всю проволоку, паяем её к нашим новым проводкам, заматываем это ненадёжное место чем-нить (в моём случае нитка, пропитанная воском). Желательно и всю обмотку пропитать воском, чтоб не попадала вода и не началось опять окисление, что я и сделал. Подготавливаем металлическую трубку от датчика для одевания обратно. Прежде чем одевать я его выровнял, потому что он был сильно покоцан и погнут в процессе снятия из ступицы.

Аккуратно, чтоб не повредить обмотку, одеваем трубку, на трубку одеваем крепление датчика, трубку я дополнительно посадил на силикон, чтоб внутрь ничего не попадало, а крепление посадил на клей. Дальше нужно придумать, как эти проводочки от катушки будут соединяться с толстым проводом датчика. Вставил в основание датчика тонную трубочку из алюминия, проводки пропустил внутри трубочки. Трубочка от датчика выступает примерно на 1см, чтоб можно было прикрепить к ней толстый провод датчика ABS:

Привязываем покрепче толстый провод к трубочке (предварительно эту трубку я посадил на клей), зачищаем провода и припаиваем их друг с другом. Припаяв, изолировал друг от друга, закрыл кембриком:

После того как припаяли, заливаем ещё раз силиконом, даем застыть и обматываем толстым слоем изоленты. Датчик ГОТОВ, можно ставить:

Так он смотрится на месте:

Проверяем расстояние между зубцами на ступице и сердечником датчика (по мануалу расстояние должно составлять 0,9 – 1,1 мм), с зазором норма, всё собираем, соединяем разъём и готово.

Со вторым датчиком я проделал такую же работу, ставлю и второй датчик, соединяю разъёмы, и тут наступает МОМЕНТ ИСТИНЫ! Заводим, BREAK погасла, ABS пока горит, разгоняемся больше 30 км/ч, и О ЧУДО! Погасла и лампочка ABS.

Естественно работоспособность ABS необходимо проверить в действии, и получить результат торможения, что я и сделал, работает отлично, колёса в юз не пускает, педальку отбивает.

По материалам сайта KIA Клуб Беларусь

Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование, Ходовая часть

Комментариев: 4

  1. валерий :

    Датчик с разборки стоит 500 р. - дешевле этого геморроя. Только для любителей покопаться.

    [Ответить на комментарий]

  2. Вася :

    На лексус датчик стоит ок 100 евро, и на разборках не всегда есть.

    [Ответить на комментарий]

  3. Роман :

    Спасибо, помогло!

    [Ответить на комментарий]

  4. Владимир :

    Спасибо. Толково, кратко.

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!