Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Мыть или не мыть двигатель автомобиля

Надо ли регулярно мыть двигатель своего автомобиля, а если надо, то как, чтобы ему при этом и не навредить – об этом и будет рассказано в данном материале.

Исправный двигатель (у которого нет подтеков масла) периодически мыть все-таки стоит. Хотя бы раз в год. Такую рекомендацию можно дать, исходя из следующих соображений:

  1. Чистый двигатель менее склонен к перегреву. Ведь пыль и грязь служат чем-то вроде шубы, и сильно грязный двигатель, теплообмен которого с окружающей средой затруднен, более подвержен перегреву. Разумеется, система охлаждения справится с этим небольшим перегревом, но зачем же ей усложнять работу?
  2. Чистый двигатель просто приятнее обслуживать. Замена моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания – все это гораздо комфортнее проделывать на чистом двигателе. Даже если свою машину вы обслуживаете не сами, а в автосервисе – если движок машины будет грязным, мастера в сервисе не только будут вас про себя ругать и считать неряхой, но и отношение к машине у них вполне может быть более небрежным.
  3. Чистый моторный отсек менее пожароопасен. Существует множество примеров, когда потеки масла в моторном отсеке приводили к воспламенению двигателя. Перегрелся выпускной коллектор, или искра где-то «щелкнула» - а тут горючие пары в моторном отсеке…

Итак, двигатель мыть все-таки стоит. Самый нежелательный вариант мойки – с использованием аппаратуры, подающей воду под давлением. И дело даже не в том, что струя воды может понаделать дырки в утеплителе на капоте и смоет все наклейки с различной информацией в моторном отсеке, а заодно и краску на некоторых деталях. После мойки под давлением вода, скорее всего, попадет в трамблер (под крышку, и резинки не помогут!), в свечные колодцы, в корпуса различных реле и блоков управления, в генератор и т.д. Но самое печальное – это то, что вода под давлением попадает внутрь разъемов и там, не высыхая неделями, будет инициировать коррозию. При этом отказ по электричеству может произойти только через несколько месяцев, когда о мойке вы уже забудете. Поэтому по завершении мойки всю воду надо будет удалить с помощью сжатого воздуха, разобрав при этом разъемы. Но если выдуть воду из свечных колодцев двигателей, например, 3S-FE или 4А-FE фирмы «Toyota» довольно просто, то с двигателями 3S-FSE (это D4) или даже 1JZ-GE этот номер не пройдет. Тут потребуется частичная разборка. А если у вас, например, автомобиль «Nadia» с D4, то и вовсе потребуется снимать двигатель - иначе до свечей и не добраться. Выход из этой ситуации один: перед мойкой спросить у мойщиков, гарантируют ли они исправность двигателя после их вмешательства. Если нет, откажитесь от их услуг.

Более щадящая, а, следовательно, более приемлемая процедура мойки двигателя выглядит так. Опрыскайте холодный двигатель (можно весь моторный отсек) моющим составом в аэрозольной упаковке и через пару десятков минут все смойте слабой струей воды (например, просто полив из ведра). Если двигатель будет горячим, моющий состав очень быстро высохнет, не успев при этом растворить грязь. Это не говоря уже о том, какой вред может нанести холодная вода горячему двигателю. Поэтому перед мойкой обязательно остудите двигатель. Пока двигатель будет стоять и отмокать под воздействием моющего состава, некоторые места его можно и кисточкой потереть. Но обычно это требуется более загрязненным двигателям. Если аэрозольная упаковка для мытья двигателя вам недоступна, можно использовать и стиральный порошок. Но он плох тем, что очень плохо вымывается, а если этого не сделать, остатки порошка усилят коррозию контактов в разъемах. Использовать моющие составы типа «Ферри» бесполезно. Они только животные жиры растворяют, а против моторного масла, увы, бессильны. Можно, для отмывания двигателя использовать и бензин, правда, с риском сжечь машину. Чего не скажешь про керосин, он воспламеняется гораздо хуже, но и хуже отмывает. Но такие сильные средства (бензин, керосин) обычно используются только на очень грязных двигателях и очень ленивыми владельцами. И еще одно замечание. Если вы используете керосин или бензин, они могут попасть на оптику. А если она укреплена пленкой, то эта пленка «полезет» клочьями. Такие случаи, увы, бывали.

После окончания мойки двигателя сполосните его чистой водой еще раз и оставьте машину сушиться на солнышке с открытым капотом. Если есть возможность использовать сжатый воздух – процесс сушки можно ускорить. Но при этом, обдувая двигатель сжатым воздухом, можно задуть капли воды туда, где они впоследствии будут совсем лишними. Например, в те же свечные колодцы. Тогда, при последующем запуске двигателя, особенно при его ускорении, один или несколько цилиндров работать не будет. Если двигатель раньше не разбирали, есть надежда, что все уплотнители стоят на месте и не упразднены местными «умельцами» за ненадобностью, резина в них все еще эластичная, и ничего страшного не случится. Если же вода на свечи все-таки попадет, то желательно их снять и высушить отдельно. Только сначала надо убедиться, что в свечных колодцах нет воды. А то выкрутите свечи, а вся вода из колодца перельется в цилиндр. Потом вы вкручиваете свечи, запускаете двигатель – и получаете гидроклин со всеми сопутствующими эффектами. Поэтому, если хотя бы половину колодца заполняет вода, уберите ее. Нет сжатого воздуха – промокните воду салфетками или тряпками. И только потом выкручивайте свечи зажигания и сушите их. Возможно, так же придется просушить и подсвечники, крышку трамблера, высоковольтные провода, катушку зажигания и т.п. Обычно это делается в тех случаях, когда водитель почувствовал, что после мойки двигатель снизил свою мощность. А если нет, значит можно ездить.

Вывести помывкой из строя дизельный двигатель еще сложнее. Максимум, что там может случиться неприятного - это когда от струи воды под давлением слетают топливные шланги. И в топливную систему, естественно, попадает вода. Также вода может попасть в разъемы, после чего там начнутся процессы окисления (или не начнутся, если раньше, при сборке, все было смазано) и…пожалуй все. Генератор, стартер, ТНВД, аккумулятор – все это можно поливать водой сколько угодно. Потом пару часов просушить - и можно ехать.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!